Выраженный масс эффект

Содержание

Mass Effect

Выраженный масс эффект

Материал из Posmotre.li

Ня! Это хорошая статья. Нам она нравится такой, какая она есть. Поэтому мы доверяем право сделать её ещё лучше только проверенным людям. Редактировать эту статью не могут анонимы и новички.

Mass Effect — культовая серия видеоигр, книг и комиксов в жанре космической оперы. Mass effect, «эффект массы» — местный вид тирьямпампации, эффект изменения массы пространства-времени, возникающий, когда к элементу 0 подводят электрический ток. Во вселенной используется в разнообразных целях — от искусственной гравитации до перемещения со скоростью выше световой.

Всё, описанное в данной статье, относится преимущественно к «классической» трилогии игр — от Mass Effect до Mass Effect 3. Mass Effect: Andromeda происходит уже в другой галактике и с совершенно другими персонажами, геймплей также изменён.

С чего всё начиналось

В 2148 году человечество обнаружило на Марсе руины древней цивилизации, в которых сохранилось вполне адекватное описание технологий, основанных на нулевом элементе, а также запасы этого самого нулевого элемента.

Люди обрадовались и радостно принялись строить корабли, путешествующие со скоростью выше световой, чтобы наконец-то исследовать Солнечную систему.

На задворках Плутона исследователи обнаружили действующий ретранслятор массы, не замедлили им воспользоваться и — вуаля! — оказались в обитаемой галактике.

Первый контакт с другой разумной расой — турианами — вышел не слишком приятным, но в конце концов человечество более-менее нормально обосновалось среди звёзд. Тридцать пять лет спустя, на момент действия основных событий, к людям уже все привыкли, хоть они и не всем по душе.

Основной сюжет

В 2183 году протагонист, офицер земного Альянса Систем коммандер Шепард отправляется на человеческую колонию Иден Прайм для выполнения миссии по перевозке древнего протеанского артефакта для последующего изучения — почему-то, правда, на новейшем секретном корабле и в компании специального агента галактического Совета — СПЕКТРа.

Всё, само собой, идёт не так, как планировалось, и простая, на первый взгляд, миссия заканчивается для Шепард(а) чередой неожиданных событий, в ходе которых он(а) не только становится первым Спектром среди людей, но и получает шанс сразиться с разнообразными врагами, обрести массу друзей, выступить против древнего механического зла из глубин космоса и спасти обитаемую часть галактики. Три раза.

Многое в сюжете подозрительно напоминает серию Star Control, игры которой выходили более чем на десять лет раньше.

В частности, в Star Control присутствует древняя сверхцивилизация, которая раз в несколько десятков тысяч лет уничтожает всю разумную жизнь в Галактике (предварительно поспособствовав её созданию) и которую невозможно победить просто военной силой; цивилизация машин, созданных древними с благой целью, но теперь всех атакующая; древняя цивилизация, обещающая вас спасти, а на самом деле желающая лишь заполучить ваши гены ценой вашей жизни. Только в Star Control это три разных цивилизации. Мир Star Control также хорошо продуман и содержит большое количество тщательно прописанных рас с их непростыми отношениями друг с другом и с игроком, где враги могут становиться союзниками и наоборот. В том числе, есть раса синекожих красоток и раса идейных вояк.

С точки зрения геймплея, атмосферы и построения сюжета, у первой части игры немало общего со Star Wars: Knights of the Old Republic (KOTOR) от тех же разработчиков, с поправкой на переход к непосредственному управлению персонажем.

Например, та же структура сюжета — вводная миссия, посещение «центра», четыре сюжетные планеты, неудачное столкновение с главгадом, заканчивающееся потерей члена группы, двухэтапный финал: высадка на затерянную планету, где окончательно выясняется, что за фигня происходит вокруг, и штурм космической станции с главгадом.

Также в напарниках можно заметить бой-девку, неплохую, но импульсивную и вспыльчивую, кухонного философа с личной травмой, непростого наёмника, представителя гордой и воинственной расы, развязавшей конфликт галактического масштаба и за это униженной и оскорблённой, который во второй части становится у своих самым главным, юную синекожую дурочку и девушку-вора, то есть, простите, инженера (в KOTOR-е это одна и та же девушка). Вплоть до того, что во второй серии, когда стало известно о планах разработчиков ввести в команду гета, многие ожидали от него фразочек в духе «мешки с мясом» и вообще соответствующего юмора.

Реконструкция жанра

С одной стороны, Mass Effect вдавливает педаль газа в пол в жанре «космической оперы», активно используя все характерные для (не)научной фантастики штампы и стереотипы, с другой — подводит под большинство из них вполне приемлемое обоснование или реконструкцию, что делает их как бы уже и не штампами вовсе. Вселенная игры очень хорошо продумана: для любой планеты, даже если вы на неё никогда в жизни не высадитесь, прописаны история и географические особенности, у обитаемой галактики и населяющих её рас до мельчайших деталей также прописана история, и всё это можно прочитать во внутренней энциклопедии — Кодексе. На геймплей эта энциклопедия никак не влияет, и игрок совершенно не обязан её читать, однако на случай, если кому-то, например, захочется узнать, как размножаются салариане, и почему какая-нибудь планета называется вот так, а не этак, разработчики подумали обо всём.

Геймплей

Mass Effect — трёхмерная action-RPG. Игрок напрямую управляет персонажем, без всяких d36 и тому подобного. Напарниками можно частично управлять в боевой обстановке, отдавая им команды через тактическое меню. RPG-элементы включают в себя систему уровней персонажа, различные классы, разнообразное оружие и амуницию.

Если игрока больше интересуют история и сюжет, он может включить так называемый режим повествования и снизить сложность боёвки до минимума. А для любителей пострелять, наоборот, есть уровень сложности «Безумие».

В отличие от многих других игр, в видеовставках всегда (ну ладно, почти всегда) хорошо видны модификации и оружие, которыми игрок оснастил своего персонажа.

Персонаж игрока — коммандер Шепард — может быть как мужчиной, так и женщиной; имя, внешность, биография и боевой класс выбираются игроком. Всего игровых классов шесть:

  • Солдат (Soldier) — чистый боец, полагающийся на огневую силу, гранаты и мощные щиты;
  • Адепт (Adept) — эквивалент мага, в совершенстве владеющий биотикой — манипуляцией полями эффекта массы;
  • Инженер (Engineer) — техник, полагающийся на боевых роботов и турелей, способный взламывать вражескую защиту, механизмы и самих врагов;
  • Диверсант (Infiltrator; в локализации «разведчик») — боец, обладающий как боевыми, так и техническими навыками (в основном диверсионными), а начиная со 2-й части — уникальным плащом невидимости и замедлением времени при использовании снайперской винтовки;
  • Страж (Sentinel) — сочетание биотических и технических способностей; этот класс обладает уникальной технической бронёй, усиливающей защиту и взрывающейся в лицо врагам;
  • Штурмовик (Vanguard) — сильный боец-биотик, начиная со 2-й части имеющий специальную атаку, позволяющую перемещаться по полю боя с непревзойдённой скоростью и делающую бойца на это время неуязвимым.

Персонажи всех классов способны использовать все виды оружия, однако от класса зависят эффективность его использования, а также дополнительные навыки. Во второй и третьей частях напарники могут использовать только два вида оружия в зависимости от класса.

Шесть членов первой команды чётко представляют каждый из классов: Эшли — солдат, Гаррус — диверсант и т. д. Во второй и третьей частях появляются уникальные классы — так, например, Тейн сочетает вооружение диверсанта и биотику, Самара — биотику уровня адепта и автоматическое оружие и т. д.

В игре присутствует своеобразный «измеритель кармы» с двумя шкалами — Герой (Paragon) и Отступник (Renegade). За каждый морально значимый поступок прибавляются либо «геройские», либо «отступнические» очки.

Большое количество как тех, так и других очков открывает дополнительные опции в диалогах — грубо говоря, вы можете надавить на собеседника харизмой. Тип харизмы зависит от образа действий.

Герой — это, понятное дело, герой: терпеливый, понимающий, гуманный, старающийся решить дело благородно и по-хорошему — в общем, идеалист. Отступник — скорее антигерой: циничный товарищ, не гнушающийся применять жёсткие и некрасивые методы для достижения своих целей.

Совершенно необязательно следовать одной и той же стратегии во всех случаях — вы имеете полное право действовать как душе угодно и набирать как «геройские», так и «отступнические» очки, они друг на друга не влияют.

Сюжет в целом остаётся тем же, как бы игрок ни действовал, но все принимаемые им решения, вплоть до самых мелких, обязательно будут иметь последствия в будущем, так как в игре действует перенос сохранений из одной части в другую.

Почти все люди (и не-люди), с которыми вы взаимодействовали, ещё появятся на вашем пути и обязательно запомнят то, что вы для них сделали/не сделали.

А таких людей много… Сказать, что в Mass Effect дофига персонажей, будет монументальным преуменьшением.

Разветвлённость сюжета и различные способы достижения одной и той же цели — большое достоинство серии. Игроки часто проходят трилогию по нескольку раз, выбирая другие опции, чтобы посмотреть, как разные решения влияют на сюжет.

Mass Effect 3 — 21 факт о Вселенной которые вы должны знать

Выраженный масс эффект

В преддверии выхода долгожданной части вселенной Mass Effect, ребята из Gameradar опубликовала интересную статью, которую я с радостью попытался вам перевести. 

Подсесть на «Mass Effect»

Mass Effect является многогранной игрой. Это множество нарушений правил, вымершие виды, сложные политические мотивы, и корабли в форме каракатиц. И если вы еще не  прошли все DLC и предыдущие две части, разобраться в всей истории Mass Effect 3 будет немного затруднительно.

К счастью даже не самые умные Кроганы(мы объясним что это такое) смогут разобраться со всем если пожелают, именно для этого мы и составили список что вам нужно знать перед спасением Галактики. Кстати если вам интересно знать произошедшие события(вдруг вы не играли в Mass Effect 1, Mass Effect 2) то этот список содержит немного спойлеров. 

Цитадель — здание ООН  Млечного Пути

В будущем человечество побывает на самых отдаленных звездах, найдет Цитадель которая заполнена инопланетянами, которые встречают нас с распростертыми объятиями, страхом и недоверием.

По сути Цитадель является огромной космической станцией плавающей в Галактике. Но вот парадокс: ей уже около 50ти тысяч лет, и ни кто не знает откуда она взялась. Космические пришельцы нашли ее, сказали: «Ха, это выглядит круто» и сделали из нее огромную космическую станцией с тучей магазинов.

Многие думают что Цитадель была создана Протерианцами(о них вы узнаете скоро) но кто правда ли это? Это не так. На самом деле она была создана Жнецами, для облегчения геноцида галактики. Звучит не утешительно!

Совет Цитадели

Совет Цитадели формирует правительство Цитадели. Их решения имеют огромные последствия, и они очень аккуратны в их принятии. Они используют Спектров что бы сохранить мир во всей галактике. Они являются самым важным органом в Mass Effect. Это ужасно, ужасно неэффективно.

Совет решает всё очень медленно. Когда им сказали что один из Спектров оказался предателем, они долго это отрицали, и требовали предъявить больше доказательств. Когда им говорят что: Жнецы хотят напасть на Цитадель, они принимают решение «подождать и посмотреть как всё будет». Сталкиваясь с непреодолимым доказательством того  что Галактике скоро придет конец, они берут перерыв на кофе.

Эти разочарования появляются всё чаще и чаще. В конце концов, в конце Mass Effect 1 вам дают выбор, спасти их или пусть они будут уничтожены. Если они уничтожены — новый совет в Mass Effect 2 начнет тебя ненавидеть. Если вы спасли их жизни, они всё равно вас не любят. Многие из них. 

Спектры являются межгалактическими супер копами

Совет Цитадели это небольшая группа людей которые пытаются сохранить мир во всей галактике любой ценой. Это означает, что если вам дали звание «Спектра» вам в прямом смысле дали лицензию на убийство, потому что нет лучшего способа сохранения мира, чем беспощадно уничтожать любые препятствия на своем пути.

Как вы понимаете процесс отбора скорей всего является хорошим, чем плохим. Столкнувшись с горой обвинений на почве расизма, в Совет в конце концов был избран первый человек, Капитан Шепард, в 2183.

Квариани(Quarian) сделали Гетов(Geth), и теперь Геты подобны Сайлону(Cylon)

Квариани являються передовыми технологическими существами, в гуманоидной гонке. Тем самым они создали робота с искусственным интеллектом и назвали его Гетом. Но они были шокированы когда их непревзойденное творение стало пытаться уничтожить их. (Возможно не все Геты были очень сильны и умны)

Квариани проиграли битву и были изгнаны из своего родного дома. В настоящее время они выживают на флотилии кораблей, под названием «Флот мигрантов».

В Mass Effect 1, Кварианина звали Тали(Tali), она присоединилась к вашей команде во время паломничества. В Mass Effect 2 она снова  присоединится к вашей команде, и ваше решение будет ли изгнана она из своего народа, и будет ли она принимать какое либо участие в Mass Effect 3.

Но некоторые Геты действительно дружественные

Не смотря на то что одна из главных сил зла в Mass Effect 1 являются Геты, не все они злые. Жнец Назара(Nazara) обратился к Гетам с предложением объединить свои силы вместе. Многие отклонили предложение, но многие присоединились. Эти Геты работали под командованием Спектра Сарен Артериуса(Saren Arterius) и были известны как «еретики».

После того как Коммандор Шепард убил Жнеца Назара, хороший парень Гет заинтересовался им, и отправил «вольнодумствующего» Гета агента, состоящего из 1183 программ, когда обычные Геты состоят из дюжины программ или около того. У вас есть выбор, взять Гета под именнем Легион в команду, или оставить его где то в космосе и никогда больше не видеть.

Жнецы — гигантские машины которые хотят(и могут) убить всё

Жнецы существовали в течении долгого времени. Дольше чем Протерианцы. Они странствуют по галактике, прежде чем вернуться и опустошить еще одну колонию. Почему они собирают разумных существ? Мы понятия не имеем. Просто так, потому что это кажется злым промыслом?

Реальная причина немного более запутана. Потенциально это новый цикл созданиях Жнецов(их форм жизни). Отчасти проверить технологии разработаны их расой. Отчасти потому что они жестокие. 

Протеанцы были древней расой, которая была уничтожена Жнецами

Протеанцы были разумной расой, которые были уничтожены в последствии последней «жатвы» жнецов. Благодаря передовым научным достижениям, они были ошибочно приписаны к созданию Mass Relay и Цитадели. Их руины чрезвычайно ценны для научных исследований

В течении последней «жатвы», небольшая група выживших ученных Протеанцев выяснили связь между Цитаделью, Mass Relay, и Жнецами.  Перед смертью они сумели записать данные, которые попали в руки Командору Шепарду что бы помочь ему найти планету Илос(Ilos).

Но что случилось с другими Протеанцами? Миллионы, миллионы Протеанцев были переделаны в новых Жнецов. В конце концов они были генетически изменены и названы Коллекционерами. . 

…И вы уничтожили их

Коллекционеры были мифическим видом и многие сомневались в их существовании. Они проживали в пространстве, куда можно было попасть только при помощи Omega 4(место откуда ни один корабль не возвращался).

За 50000 лет Коллекционеры собрали уйму технологий и видов. Тем не менее во время событий в Mass Effect 2 Коллекционеры напали что бы собрать человеческий вид.

В конце Mass Effect 2 Командор Шепард уничтожили всех Коллекционеров, и их базу. Ха Ха

Сарен начал работать с Жнецами

Сарен Артериу является мощным Турианцем Спектром, который был известен своей безжалостной тактикой и проверенной репутацией.  Но он был изгнан из Спектров когда узнали что он связан с Жнецами.

Он полгала что если разумным существами поклониться воли Жнецов, то по крайней мере они будут избавлены удела рабов.  Хотя его намеренья изначально были хорошими(но, он был известен своей ненавистью к другим рассам, в частности к людям) 

Кроган — выглядит как черепаха и ненавидит всё на свете

Кроганы страдают от вымирания, это означает что им нужно бороться за каждого представителя своего вида. Хуже того почти все Саларианцы были причастны к их вымиранию. Это кажется дало им достаточно причин ненавидеть Вселенную.

The Rachni либо вымерли, либо помогают вести охоту на Жнецов

Rachni, это раса насекомодобных инопланетян которые терроризировали галактику, пока Кроганы не уничтожили их. В частности до того момента пока небольшая группа ученных не нашли яйцо в дрейфующем корабле и принесли его в лабораторию для исследований. Вскоре созревшая королева спрашивает Командора Шепарда что он будет с ней делать.

Шепард может позволить королеве быть свободной, или уничтожить(фактически уничтожить все следы существования Rachni)

Но если вы решили сохранить королеву, в Mass Effect 2 вы встретитесь с таинственной Азари(Asari) которая передаст сообщение от королевы что они готовы к сражению с Жнецами.

SSV Normandy SR-1 —  уничтожена

Это ваш корабль. Скрытный и невероятно быстрый. Был сбит и уничтожен вначале Mass Effect 2. Рассист и плохой парень по имени Цербер(Cerberu) восстановил и значительно улучшил корабль, в том числе систему искусственного интеллекта. В настоящее время называется как SR-2. 

Шепард умер один раз

Когда  Нормандия SR-1 была сбита вначале Mass Effect 2, команда понесла большие потери, главная из них это Командор Шепард.

Шепард был восстановлен Цербером, с учетом всех высокотехнологичных нюансов, и предложили повторно восстановиться в звании Спектра.

Цербер

Группировка заинтересована в правах людей, достаточно не глупа. Цербер имеет долгую историю террористических актов, в том числе попытки превратить Rachni в супер-оружие, и стереть их колонию в пепел.

В одном из крупнейшем участке повествования Mass Effect, вы вынуждены работать на Цербер в Mass Effect 2.

В Mass Effect 2 вы узнаете что они похищают детей для науки, за спиной Призрака который управляет Цербером. Вам дается шанс уничтожить базу Цербера, вместе с Jack, которая находилась там

Нет способа что бы успокоить Призрака

Человек — единственный грех это то что их слишком много. Почти главная мотивация Призрака сделать человеческий вид доминирующим поставила их в опасность. Но это так же является причиной почему Командора Шепарда вернули из мертвых.

Как только Шепарда вернули из мертвых, Призрак поможет собрать вам лучшую команду, от героя войны Джейкоба Тейлора до своей помощницы Миранды Лоусон.

Но это не значит он защищает вас. Он постоянно нарожает Шепарда на опасность, в том числе постоянно отправляя его в ловушки.

В конце Mass Effect 2 Призрак предлагает нам использовать технологию Колекторов против Жнецов. Он может взорвать базу, или последовать совету Призрака.

Это решение предоставляется как одно из самых важных в Mass Effect 2, и еще не раз последствия вернутся к нам.

The Mako — радость или огорчение?

В Mass Effect 1 почти везде вашим наземным транспортом был M35 Mako. Ваша команда будет высаживаться в Mako, ездить, прыгать, вращаться, но не когда не переворачиваться. Эту машину невозможно перевернуть.

Mako миссии были невероятно популярны среди поклонников, в Mass Effect 2 они были заменены на возможность сканирования планет и отправки зондов. 

Shadow Broker — был крутым, пока его не убили

Shadow Broker является покупателем и продавцом информации. Он продал информацию батарианским наемникам, которые потом выследили и убили жену товарища по команде, Тан.

В DLC под названием «Lair of the Shadow Broker» Командор Шепард и Liara T'Soni отправятся на поиски Shadow Broker.

После убийства Shadow Broker-а, бывший товарищ по команде Liara T’Soni берет на себя всю ответственность, и обещает помочь владея всей ею известной информацией что бы получить преимущество над Жнецами.

Husk — подарок от Жнецов

Хотя Геты используют зубы Дракона(Dragon’s teeth)(те огромные флагштоки, которые пронзают тела и превращают их в Хасков) сама технология пришла от Жнецов.

Husk зомби, ведут себя и похожи на Хасков, но имеют больше внушения. 

Капитан Андерсон

Капитан Дэвид Андерсон, герой войны, первый капитан SSV Normandy, и во всех понятиях хороший парень.

Вам предоставляется возможность дать капитану стать членом Совета, или иметь честь быть послом Юдина(Udina).

Не зависимо от вашего выбора, в Mass Effect 2 Капитан Андерсон играет относительно небольшую роль. Он выражает глубокое недоверие к Церберу, на которого вы сейчас работаете.

Ваш отряд

В зависимости от ваших действий в Mass Effect 2 все или некоторые члены вашего отряду могут не выжить. При импортирование сохранений, эти смерти/жизни переносятся тоже.

Если все выжили, у вас есть хороший шанс спасти галактику вместе с старыми друзьями, Джеком, Гарусом. Но если все умерли? Вы встретите много новых людей, так что это здорово!

Шепард возможно убил несколько сотен, тысяч невинных людей

Ну или по крайней мере так думают некоторые. В » The Arrival» DLC Шепард отправляется на космическую станцию спасти ученного. Когда он возвращается, вся звездная система была разрушена включая 300,000 Батарианцев.

Мы избавим вас от подробностей, но точно знаем что некоторые люди считают что Шепард должен ответить за это, и поэтому третья часть начинается на Земле, с Шепардом и лишением его звания главнокомандующего Спектра, и его корабля.

Пасхалки и отсылки в Mass Effect: Andromeda

Выраженный масс эффект
Как только не ругают новую часть Mass Effect: и завязка банальная, и Первопроходец — клон Инквизитора из Dragon Age, а уж видео с корявой лицевой анимацией заполонили весь интернет.

Но одно признают все: BioWare по-прежнему хороши в пасхалках, а их разработчики в этот раз приготовили немало. Делимся теми, которые мы нашли.

BioWare заслуженно называют мастерами ролевого жанра, но здесь они демонстрируют уровень всего лишь подмастерьев.

Покорением космоса в мире Mass Effect земляне обязаны SpaceX: в XXI веке компания Илона Маска стала пионером в межпланетных путешествиях.

Инженеры SpaceX разработали технологию многоразового запуска первой ступени ракеты-носителя, сделав полёты в космос дешевле и доступнее.

В память об открытии главный герой «Андромеды» Райдер бережно хранит модель ракеты Falcon Heavy — именно ей человечество обязано появлением Лоуэлл-Сити, первого поселения на Марсе.

На счету у SpaceX действительно есть несколько смелых проектов, а в планах — колонизация Марса.

Первый запуск реальной Falcon Heavy ещё не состоялся — полёт запланирован на 2017-й, но зато первая ступень другой ракеты, Falcon 9, ранее побывавшей на орбите, успешно завершила своё второе путешествие как раз на днях. Реальность вполне может обогнать игру: NASA планирует высадиться на Марсе уже в 2030-х против 2103-го в Andromeda.

Falcon Heavy у BioWare получился как настоящий. Жаль, что по нему нельзя прогуляться

Кроме Falcon Heavy, в игре упоминаются и другие проекты. Интересно, что в цифровых летописях фигурируют не только свершившиеся экспедиции вроде программы «Экзомарс», но и предстоящие — миссия BepiColombo (запуск в конце 2018-го) и межпланетная станция JUICE (2022), проектируемая для изучения Юпитера.

По кодексу Andromeda можно учить историю. До 2017 года

Есть ещё пара историй, связывающих игру с реальностью, но более приземлённых. На планете Воелд в квесте «Белая смерть» Райдер с помощью сканера пытается выследить некое животное. Но, как только он его находит, в создание тут же попадает шальная пуля. Это неспроста, потому что «Белая смерть» — кодовое имя легендарного финского снайпера Симо Хяюхя, действовавшего в советско-финской войне.

Скверна XXI века, спам, всё ещё истязает мир Mass Effect. Драк, напарник-кроган Райдера, рассказывает, что с ним хотят поделиться наследством богатого матриарха. Вот только для этого понадобится небольшой взнос в качестве «комиссии за перевод». О мошенниках можно прочитать в почте Райдера.

Райдер просто обязан уберечь пожилого Драка от мошенников!

Пасхалки из оригинальной трилогии

Andromeda не могла обойтись без ностальгических отсылок к оригинальной трилогии.

О приключениях капитана Шепарда можно послушать во время последнего воспоминания Алека Райдера: Кастис Вакариан, отец Гарруса, рассказывает ему о встрече экипажа «Нормандии» со Жнецами.

Воспоминание завершается обращением Лиары Т’Сони, в котором она говорит о грядущей войне с враждебной расой.

Гаррус — копия своего отца

Лиара (а точнее, её голос, ещё без «спецэффектов» Серого Посредника) появляется и в нескольких аудиожурналах семьи Райдеров — в них она рассказывает о своих научных изысканиях в области протеанской культуры. Журналы находятся на станции Нексус в каюте Алека Райдера. Кстати, фото Гарруса, Лиары и ещё пары компаньонов Шепарда можно найти в кодексе, где приводятся описания их рас — азари, турианцев и других.

Мы кое-что узнаём о Заиде Массани, ещё одном сопартийце Шепарда со взрывным (в прямом смысле) характером. Оказывается, у него есть сын, Бейн Массани, который как и отец, выбрал жизнь наёмника. Встретить Бейна можно во время миссии на Эосе.

Хоть Бейн был обделён вниманием отца, по характеру он здорово на него походит

А самого важного члена команды Шепарда можно даже завербовать! Речь идёт о легендарном космическом хомяке, который перекочевал в серию Mass Effect из Baldur’s Gate.

На кухне «Бури» можно найти несколько крошек, обронённых пушистым другом.

Просканировав их, Райдер обнаружит ещё несколько следов хомячьего пиршества и соорудит ловушку — и обжора обзаведётся персональными хоромами в каюте героя.

Питомцы Минска и Райдера одинаково милы

Кора Харпер, десантница, талантливый биотик, а то и дама сердца протагониста, — самая крупная пасхалка в игре. Она ни много ни мало дочь загадочного Призрака, главы «Цербера», чьё настоящее имя, Джек Харпер, открывается в комиксе «Mass Effect: Эволюция».

Кора неохотно рассказывает о своём отце, но признаёт, что, хоть он и был «колючим старым уродом», она его любила. Ещё один намёк на Призрака можно найти в воспоминаниях Алека Райдера, где он общается с неким «Благодетелем», который преследует те же цели и методы, что и Призрак.

Отец и дочь: вроде похожи, а вроде нет

Другую пасхалку, связанную с «Цербером», найти сложнее. В квесте «Игры разума» на Кадаре Райдер натыкается на пару учёных, чей сигнал нужно отследить. Оказывается, когда-то они работали на «Цербер», и в их планшетах сохранилось много компромата на Призрака и Миранду Лоусон.

Сарен Артериус— ещё один неординарный персонаж из первой Mass Effect.

Если последовать за Авитусом Риксом на планете Хаварл, можно узнать, что тот, как и Сарен, был СПЕКТРом (это звание «межгалактической полиции» получил и Шепард).

Именно Артериус рекомендовал Авитуса на должность. Вспоминая Сарена, Рикс говорит, что турианец был жестоким, но не безрассудным.

Тогда у Bioware получился интересный антагонист, приятно о нём вспомнить

Райдер пересекается и с более доброжелательными персонажами из Млечного Пути. У всех великих людей есть фанаты и подражатели, у Шепарда тоже был такой поклонник, Конрад Вернер. Оказывается, у него есть сестра Кассандра — к слову, не менее странная, — которая и расскажет о фанатизме своего братца.

Игравшие в DLC «Mass Effect 3: Омега» наверняка помнят отважную и таинственную турианку Найрин Кандрос, предводительницу отряда «Когти». Тиран Кандрос, её двоюродный брат, служит начальником ударных сил на Нексусе.

Досталось упоминание и доктору Окиру, создателю Грюнта, — Райдер помогает учёным на Элаадене отыскать данные его исследований.

А те, кто бывал на «Цитадели», помнит, что по любому вопросу туристу всегда была готова помочь приятная цифровая дама Авина, виртуальный интеллект. Эта же программа предлагает услуги гида и на Нексусе.

Авина в Andromeda больше походит на девушку-призрака, чем на программу

Отсылки к фантастическим произведениям

Не считая полунамёков и интересных фактов — например, Лекси, доктор «Бури» говорит голосом Натали Дормер, а планета Хаварл очень сильно напоминает Пандору из «Аватара» Кэмерона, — в Andromeda много полноценных отсылок к фильмам и сериалам. Например, для знатока мультсериала «Рик и Морти» комбинация символов «С-137» неслучайна: в мультике С-137 — «главная» вселенная.

Кажется, вот-вот выскочит кто-то из народа На’ви

Ни одна игра о космосе не может обойтись без отсылок к «Звёздным войнам». На этот раз в миссии на лояльность Лиама Райдер, беседуя с предводителем вражеской группировки, может воспроизвести сцену из фильма «Звёздные войны. Эпизод IV — Новая надежда».

Попадаются отсылки и к некосмическим франшизам. В руинах Элаадена углядели постер из «Тёмного рыцаря: Возрождение легенды», а поклонники Plants vs.

Zombies найдут в каютах «Бури» пару плюшевых игрушек Горохострела и Учёного.

В апартаментах Райдера есть небольшая статуэтка Z7 Imp, который, в свою очередь служит отсылкой на Mass Effect и N7 в Plants vs Zombies.

Коллекция гика

Оказывается, Райдер — преданный фанат Шепарда: Первопроходец коллекционирует модельки космических кораблей (среди них затесалась и дорогая сердцу «Нормандия»), а в исследовательском арсенале на Нексусе можно собрать полную экипировку Шепарда, заглянув в раздел крафта снаряжения из Млечного Пути.

Есть и двойная пасхалка: на любой новой планете можно купить скин N7 для «Кочевника», местного аналога «Мако» из первой части. Название скина — «Архангел»: не что иное, как небольшой привет Гаррусу.

Скинов у «Кочевника» немало

* * *

Это лишь некоторые пасхалки, которые удалось обнаружить в Mass Effect: Andromeda. Несмотря на проблемы с лицевой анимацией, о которой не говорит только ленивый, мир у BioWare получился огромный. Кто знает, что ещё там скрывается?

Серия игр Mass Effect: список всех игр серии Mass Effect

Выраженный масс эффект

На момент создания Mass Effect, BioWare были на пике славы. У студии в портфолио уже имелись Baldur’s Gate, Neverwinter Nights, Jade Empire и Star Wars: Knights of The Old Republic.

Вероятнее всего благодаря последней кому-то в студии пришла в голову идея создать ещё одну RPG на космическую тематику. Да и в целом, слава KOToR помогла Mass Effect в кратчайшие сроки собрать вокруг себя преданную аудиторию.

Mass Effect 1 (2007): Начало долгого пути

Первая игра серии была во многом уникальной для игровой индустрии того времени. Она смогла показать игрокам, что западные RPG могут быть захватывающими и продуманными, не заставляя при этом читать километры текста диалогов. Весь акцент был сделан на зрелищности, пафосе и кинематографичности.

Каждая кат-сцена, каждый разговор и каждое событие были обставлены так, будто игрок не играл, а смотрел дорогостоящий космический боевик. А помимо этого, как и в азиатских играх, диалоги и процесс вникания в историю через действующих лиц увлекали ничуть не меньше, чем другие аспекты геймплея.

Поэтому провести пару часов, общаясь с командой и так ни разу и не выстрелив, для Mass Effect является нормой.

Помимо этого, главной фишкой серии стала явно подсмотренная у азиатских коллег эмоциональная привязка к персонажам. Даже для самых твердолобых геймеров сопартийцы и сочувствующие герою персонажи к концу сюжета становились родными. Характеры и отношения – настолько важная часть композиции, что об их развитии переживали не меньше, чем о судьбе галактики.

Геймплейно игра являлась диким сплавом классической RPG и шутера от третьего лица. Поэтому ураганные перестрелки спокойно соседствуют тут с тактической паузой и отдачей приказов для партии.

Конечно, нагромождение получилось величественным, поэтому многим боевая система первой части кажется неудобной. Сюжет же схож с настроением главного героя.

Как он познавал секреты большой галактической политики, так и игроки вместе с ним медленно погружались в эту продуманную вселенную, поражаясь её проработке.

Помимо этого, первая Mass Effect является наиболее направленной на исследования из всей трилогии (без учёта Andromeda).

Локации тут действительно большие, с множественными точками интереса, и не столь похожи на кишкообразные коридоры как их наследники из продолжений.

Усиливает этот эффект наличие огромных (хоть и пустых) территорий для путешествий на вездеходе, которые исчезнут из сиквелов и вернутся только лишь в «Андромеде».

Купить

Mass Effect 2 (2010): Тёмные закоулки бандитского мира

После выхода первой Mass Effect студия BioWare была полностью поглощена гигантом под названием Electronic Arts. Сложно сказать, насколько сильно это повлияло на продолжение, но во многом Mass Effect 2 является практически идеальным сиквелом.

По динамике игрового процесса игра очень постаралась избавиться от некоей нерасторопности первой части. Фактически, начиная с неё серия больше переориентировалась полностью в сторону шутера, нежели пыталась усидеть на всех стульях сразу. Пошло ли это ей на пользу? Пусть каждый решает для себя сам.

Неожиданный поворот сюжета приводит Шепарда и его команду в почти криминальный мир. Поэтому настроение повествования, как и стиль графики в Mass Effect куда мрачнее оригинала. Главными мотивами, попадающимися игроку по пути, стали корпорации, частные армии, бессилие властей и всякое такое тёмное и депрессивное.

Элемент исследования, впрочем, практически пропал. Миссии на необжитых планетах стали всего-лишь простенькими задачками в замкнутых локациях, а возможность управления техникой вернули только в DLC. Тем не менее Mass Effect 2 – это величайшая звезда индустрии видеоигр. Многие считают именно эту часть лучшей в серии, причём совершенно не зря.

Купить

Mass Effect 3 (2012): Великий конец саги

В своё время ажиотаж вокруг третьей части Mass Effect стоял ничуть не меньший, чем при выходе финала «Мстителей». 5 лет геймеры гадали и мечтали о том, как Шепард и его команда смогут наконец спасти галактику от нашествия, которое они раньше только отодвигали.

Именно поэтому то, что получилось в итоге, справедливо вызывало… недоумение. Конечно, назвать Mass Effect 3 плохим продуктом нельзя, но её качество было и остаётся спорным.

Всё в ней сделано так, будто люди, создававшие предыдущие игры, вышли отдохнуть, передав при этом наёмным рабочим право доделать их работу. Недоделанным, сырым и будто собранным из кусков второй части тут ощущается буквально всё.

Локации, боевая система, новые персонажи и их характеры. Довершают картину минимум нововведений и общая бедность на детали во всём.

Как и положено эпическому финалу, история Mass Effect 3 эпически пафосная. Главными мотивами, естественно, стали война, потери, преодоление смерти друзей и попытки жить, когда всё вокруг рушится.

Собственно говоря, именно сюжет является единственным безоговорочным плюсом игры. Даже с «картонными» декорациями и слабой игрой актёров он держит в напряжении, даря бурю эмоций. И всё это продолжается вплоть до концовки.

О ней вы и сами всё знаете, ну а если не знаете, то сами обязаны посмотреть и составить собственное мнение.

Именно в третьей части, впрочем, достигает апогея уникальная система сюжетных выборов, которые передавались напрямую через систему сохранений. Все персонажи собираются вместе, чтобы закончить огромное приключение, которое на протяжении трёх игр составлял сам игрок.

Помимо этого, нельзя не упомянуть впервые в серии появившийся мультиплеер. Игровой процесс в нём был простым как палка, но возможность покрошить с друзьями врагов могла затянуть на сотни часов.

Так окончился путь команды Шепарда, но это вовсе не значило, что во вселенной Mass Effect больше нет места для историй про кого-то ещё.

Купить

Mass Effect Infiltrator (2012)

Мобильный спин-офф серии, посвящённый беглому агенту «Цербера». Авторы игры постарались максимально точно перенести геймплей основных проектов на мобильные устройства, что вышло у них довольно-таки неплохо.

Можно было бы рассказать об игре побольше, если бы не тот факт, что создана она для ранних iOS и Android устройств и в современных магазинах этих платформ попросту недоступна.

Игра изъята из продажи в официальных цифровых сервисах

Mass Effect: Andromeda (2017): Сели и полетели в чём было

«Андромеда» является на текущий момент последним представителем серии, возвращения которой пришлось ждать пять лет. Было ясно, что историю Шепарда продолжать некуда, а потому игру посвятили исследованию соседней галактики – исходя из названия, Андромеды.

И если ковчегам колонистов хватило тех сотен лет, чтобы до неё долететь, то чего не хватило авторам проекта, чтобы их творение во всём соответствовало имени Mass Effect, понять сложно. Игра вышла в релиз просто в ужаснейшем техническом состоянии. Баги, вылеты, плохая оптимизация и знаменитые проблемы с лицевой анимацией. Всё это ждало игроков на старте.

И если все эти недочёты худо-бедно смогли починить, то вот традицию общей «бедности», начатую Mass Effect 3, патчами уже было не залатать. Для такого грандиозного события как путешествие в другую галактику, в «Андромеде» действительно мало всего. Мало новых рас, мало персонажей, мало загадок и ещё меньше ответов на них.

Тем не менее есть у игры и плюсы. Боевая система стала очень динамичной и зрелищной за счёт возможностей комбинировать разные классы и прыгать во все стороны на подобии джетпака.

Сама история и её эмоциональные составляющие остались на уровне трилогии.

Какими бы нелепыми не казались сопартийцы или новая дружественная раса ангара, их проблемы и способы их решения игроком вполне способны вызывать неподдельные чувства.

Помимо этого, сама структура построения мира, ощущение свободы и исследования вновь вернулись на уровень первой Mass Effect. Во многом этому способствовало как возвращение огромных открытых локаций, так и вездехода для путешествия по ним.

Мультипллеер тоже остался, но сказать о нём нечего, так как развивать его не стали, бросив в зачаточном состоянии.

В итоге Mass Effect: Andromeda не так плоха, какой её пыталась показать общественность. Просто где-то кто-то что-то спустил на авось, поэтому она вышла такой, какой вышла.

А её героев предательски бросили их создатели, оставив с оборванной и подвешенной историей.

Все дополнения и возможные продолжения были отменены как из-за критики технического состояния, так и из-за тех, кто кричал, что «без Шепарда это не Mass Effect».

И если вы себя к последним не относите, у «Андромеды» будет шанс порадовать вас. Как минимум кораблём главных героев и панорамами далёких (очень далёких) миров.

Купить

История Mass Effect обрывается странно и внезапно. У этой вселенной огромный потенциал для создания в ней любых игр, хоть космического симулятора, хоть шутера про бандитов. Тем не менее вместо этого некогда великий бренд валяется на дальней полке EA, а мир смотрит на его блеклую тень в виде Anthem.

Суждено ли нам увидеть возрождение именитой серии? Представьте сейчас знаменитое «диалоговое кольцо» и выберите для себя наиболее подходящий ответ.

Важные мелочи

Выраженный масс эффект

Тип задания: Союзники и отношения

Требуемые условия: Установить аванпосты Инициативы, как минимум на двух планетах

Начальная локация: Любая планета, где вы установили аванпост

Как получить: обнаружить спутник-шпион

Любая система, в которой есть планета с аванпостом Инициативы

Сенсоры Бури зафиксировали странный сигнал, из которого следует, что кто-то весьма осведомлен о технологиях Инициативы «Андромеда». Ищите системы, где у вас есть поселение на планете. Вы обнаружите спутник-шпион ЗК, который отслеживает отгрузки продовольствия и оборудования Инициативы, а кроме того распределяет срочные поставки без разрешения.

Спутник-шпион взрывается после обнаружения, но Суви получает серийный номер. СЭМ предлагает связаться с Эддисон.

Буря: Зал переговоров

Свяжитесь с Эддисон через видкон (1). Оказывается, она уже знает об уничтоженном спутнике и рассказывает, что эти спутники были спроектированы доктором Кеннеди, которая исчезла с изгнанниками.

Появление этой технологии может говорить о том, что изгнанники обкрадывают ваши аванпосты. Через разговор вы можете получить дополнительную информацию от Эддисон.

Она ставит перед вами задачу поиска дополнительных спутников-шпионов ЗК, чтобы отследить сигнал, куда отправляется информация.

Вы находите спутники-шпионы в системах с аванпостом. Миссия может приостановиться до тех пор, пока вы не разместите больше аванпостов, чтобы эти спутники появились.

Буря: мостик

Отправляйтесь на мостик Бури (2) и задайте курс в систему, где вы основали аванпост на одной из планет.

  • Система Пифей: Эос
  • Система Нол: Воелд
  • Система Говоркам: Кадара
  • Система Зобрай: Элааден

Сканируйте системы, чтобы найти аномалии, затем отправьте зонд на обнаруженные аномалии.

Первый исследуемый вами спутник-шпион ЗК взрывается, вне зависимости от того, в какой системе вы найдете его. Спутник превращается в миллион кусочков космического мусора из-за чувствительного механизма самоуничтожения. Но Суви успевает отследить сигнал, что приводит вас к следующей цели.

Найти источник сигнала

Вы можете активировать эту цель задания, прежде чем обнаружите все спутники-шпионы ЗК. Отправляйтесь в систему Налеш и отсканируйте аномалии. На юго-западном краю системы находится челнок, который получает сигналы со спутников.

Рассмотрите челнок поближе. СЭМ информирует вас, что это точные координаты, полученные со спутников-шпионов. Суви говорит, что челнок работает просто как ретранслятор, но она может к нему подключиться. Вы слышите голос Харлана Уэллса; Он понимает, что его нашли. Можете сказать ему, что вы Первопроходец, или перейти сразу к делу и сказать, что он украл чужую собственность.

Вы слышите, как доктор Кеннеди просит Харлана помолчать, и говорит, что она отказывается вернуться и передать свою технику. Медицинские данные Кеннеди транслируются на Бурю. Оказывается, она на восьмом месяце беременности. У неё будет первый человеческий ребенок, родившийся в Андромеде. Челнок внезапно разрушается и связь прерывается, прежде чем Суви сможет отследить источник сигнала.

Первый человек, появившийся на свет в Андромеде, несомненно, привлечет внимание кеттов и станет символичной целью для роекаар.

Воелд

После того как вы просканировали все спутники, Суви получает координаты на Воелде. От зоны высадки (3) отправляйтесь к передовой станции (4) рядом с местом раскопок Джа Ниик. Садитесь в Кочевник и доберитесь до челнока доктора Кеннеди (5).

Защитить челнок доктора Кеннеди

Вокруг челнока уже собрались адхи, снайперы роекаар, диверсанты и гидра роекаар. Вы также встречаетесь с Посвященными и Избранными кеттов. Как будто этого было недостаточно, шаттл доставляет еще четырех Избранных. Позаботьтесь обо всех кеттах и роекаар.

После боя вы слышите, что доктор Кеннеди и её ребенок в безопасности. Вы говорите ей, чтобы она покинула это место, а вы разберетёсь с Эддисон.

Совет медика
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: