Почему жрет резину с внутренней стороны: причины возникновения данной проблемы
Шины можно назвать связующим звеном между автомобилем и дорожным покрытием. Именно поэтому на протяжении многих десятилетий постоянно совершенствуется состав и конструкция покрышек.
Согласно принятым правилам автомобиль допускается к участию в дорожном движении только при надлежащем состоянии колес.
Осмотр шин со всех сторон позволяет получить информацию об их состоянии, техническом состоянии автомобиля и об особенностях манеры вождения владельца.
Почему ест резину – довольно частый вопрос, который можно встретить на различных автомобильных форумах. Ведь через некоторое время после обнаружения неравномерного износа колеса могут быть непригодными для использования, так как сильный износ в значительной степени ухудшает управляемость, увеличивает тормозной путь, снижает устойчивость транспортного средства на дороге.
Проводим осмотр
Особенности автомобиля определяют то, с какой стороны происходит более сильный износ: сзади или спереди. Для того чтобы оценить не только пригодность покрышек, но и определить отсутствие проблем с техническим состоянием автомобиля, следует провести осмотр всех 4 колес. При этом отметим:
- У автомобиля, который имеет заднюю ведущую ось, именно задние колеса будут больше изношены, у переднеприводного автомобиля – наоборот передние. Это связано с тем, что передача крутящего момента приводит к увеличению силы трения между колесом и дорогой.
- Если, к примеру, Фиат Альбеа имеет спереди дисковые тормоза, а сзади барабанные – передние колеса будут изношены в большей степени. Это связано с тем, что эффективность дисковых тормозов выше. Зачастую сильное истирание той или иной части колеса происходит при торможении, так как в этот момент возникает большая нагрузка на ось.
Манера вождения всегда определяет степень, скорость износа. Чем больше во время движения разгонов и торможений, тем больше износ.
При осмотре стоит учитывать, что рассматриваемые случаи определяют равномерный износ по всей поверхности. Чего жрет резину неравномерно? Ответ довольно прост – имеется неисправность, которая к этому приводит.
Определить то, что колеса больше съедены с внутренней или внешней стороны можно только через довольно большой промежуток времени. Это связано с тем, что только через несколько сотен километров этот станет видно без использования специальных приборов для измерения величины протектора.
Износ управляемых и ведущих колес
Важным моментом можно назвать то, что жрет резину с внутренней и внешней стороны ведущих и управляемых колес по-разному даже при отсутствии неисправности. Это связано со следующими моментами:
- Управляемые колеса на момент поворота сцепляются с дорожным покрытием внутренней или наружной стороной покрышки, что связано с особенностями рулевой системы. Поэтому Фиат Альбеа может иметь резину с неравномерным износом. Однако подобное явление проявляется через несколько тысяч километров.
- Колеса, на которые передаются крутящий момент, изнашиваются в большей степени посередине – жрет резину в месте, где концентрируется нагрузка и сила трения.
Если управляемые колеса являются ведущими, то два явление суммируются, и происходит равномерный износ. Подобное явление характерно для переднеприводного транспортного средства. Чего жрет неравномерно покрышки в этом случае – ответ кроется в наличии неисправности.
Частые проблемы
При рассмотрении того, почему Фиат Альбеа имеет шины с различной степенью износа, следует отметить, что в некоторых случаях проблема проявляется через несколько сотен километров пройденного пути. Выделим следующие причины того, чего жрет резину неравномерно:
- Неправильный развал схождения, что может произойти через некоторое время эксплуатации транспортного средства и при сильном ударе. Внутренний износ зачастую происходит именно по этой причине. Поэтому многие обращают на ее внимание при проверке протектора.
- Неправильное давление в колесах также можно назвать причиной, по которой через некоторое время происходит износ с внутренней или внешней стороны.
- Низкое давление также может стать причиной неравномерного износа. Любители ездить на приспущенных колесах постоянно меняют шины.
- Допущенные дефекты при изготовлении. Довольно редко можно встретить ситуацию, когда причиной рассматриваемого явления становится допущенный дефект при изготовлении. Именно поэтому следует уделять внимание при выборе на предложение только проверенных производителей.
- Старение покрышек. Довольно редко покрышки используются после того, как они были выпущены спустя несколько лет. Это связано с тем, что большое количество автомобилей определяет высокую потребность в рассматриваемом товаре. Поэтому все шины скупаются довольно быстро.
Чего жрет резину – ответов довольно много. Проверять Фиат или другой автомобиль следует по определенной схеме для выявления проблемы. Это связано с тем, что даже простая причина, на устранение которой уйдет мало времени и усилий, может привести к существенным проблемам.
Неравномерность давления
Причиной, которая является ответом на вопрос чего жрет резину, можно назвать неравномерное давление на колесах, установленных на одной оси. В подобном случае также возможно то, что транспортное средство будет тянуть в одну сторону. Примером можно назвать случай, когда Фиат имеет одну переднюю покрышку с 1,5 атмосферами, а другую 2.0 атмосферами.
Для того чтобы проверить это достаточно посетить заправку или станцию технического обслуживания. Проверив давление нужно его сравнять, через некоторое время можно проверить то, является ли разность давления причиной неравномерного износа.
Развал схождения
С внутренней или наружной стороны может происходить съедание по причине неправильного расположения колес относительно кузова транспортного средства. При этом через длительное время может произойти сильное истирание с любой стороны. Рассматривая подобную проблему, следует отметить нижеприведенные нюансы:
- Развал – показатель, который отвечает за наклон по вертикальной оси.
- Схождение – показатель, который отвечает за положение колеса при повороте.
Подобные показатели касаются лишь передней оси. Чего может сильно съедать колеса через несколько километров пройденного пути?
Если сбить настройки развала схождения происходит износ корда. При этом съедает корд по-разному, в зависимости от того, как произошел сброс установленных параметров. Через несколько сотен километров проблема может проявиться ярко, вплоть до полного истирания протектора до основания корда.
Рассматривая подобный вопрос, отметим следующее:
- Если съедает внутреннюю сторону, то это говорит об излишнем наклоне внутрь. Эту ситуацию называют отрицательный развал. Подобная ситуация встречается довольно часто.
- Если изнашивается быстро внешняя кромка, то это положительный износ. В этом случае колеса наклонены в разные стороны.
Через 300-500 километров пройденного пути даже новая шина может прийти в полную непригодность. Однако стоит учитывать, что нулевой развал приводит к равномерному, но усиленному износу. Подобная ситуация приводит также к значительному увеличению показателя расхода топлива, а также увеличивается показатель сопротивления к качению.
Сбивание настроек проходит по следующим причинам:
- Из-за длительной эксплуатации транспортного средства без выполнения надлежащего обслуживания. Проводить проверку состояния развала схождения следует периодически. Долгая эксплуатация автомобиля на плохих дорогах, что обуславливает постоянное воздействие различных нагрузок, обязательно приводит к изменению настроек.
- При сильном ударе во время движения. Зачастую при ударе о бордюр и другие серьезные преграды происходит изменение показателей развала схождения. Поэтому после подобного контакта на высокой скорости следует проверить показатель развала схождения.
- При проведении любых работ, связанных с передней подвеской автомобиля. Выполнение ремонтных работ приводит к сбиванию настроек. Однако не все работы становятся причинами подобного явления.
- При дефекте важных элементов подвески. Сильный износ элементов подвески также приводит к тому, что колеса стоят под неправильным углом к кузову.
Проверка развала схождения на станции технического обслуживания занимает немного времени. Современное оборудование позволяет выполнить быструю и точную проверку развала схождения. Опытные мастера выполняют работу по установке нужных параметров в течение короткого времени.
Низкое давление
Не только разное, но и малое давление может привести к уменьшению срока службы приобретенной шины. Это связано с тем, что производители покрышек создают конструкцию с учетом рекомендуемых условий эксплуатации. Если эксплуатировать колеса с низким давлением начинает быстро изнашиваться. При этом нагрузка будет приходиться на ту часть, которая для этого не предназначена.
Малый показатель давления определяет следующее:
- Структура начинает прогибаться по краям.
- Обод может контактировать с поверхностью покрышки, что усилит износ.
Однако большое давление также приводит к тому, что съедание начинается в центральной части.
Именно поэтому следует постоянно обращать внимание на то, какое давление. Стоит накачивать колеса до показателя, который рекомендуется производителем.
Дефекты при изготовлении
Есть малая вероятность того, что при изготовлении был допущен брак и неравномерный износ происходит по причине неправильной формы изделия. Именно поэтому следует приобретать изделия только проверенных производителей.
Среди наиболее часто встречающихся проблем можно отметить неправильный состав используемой резины, неправильная форма корта, другие допущенные дефекты. К сожалению, проверить качество шин без специального оборудования практически нельзя.
Старение покрышек
Несмотря на то, что резина, как правило, изнашивается раньше, чем наступает истекание срока годности, есть определенные сроки. Старение резины может привести к тому, что она начинает истираться неравномерно и сильно. Также стоит отметить то, что неправильное хранение может привести к быстрому старению резины.
Все производители указывают то, сколько может прослужить изделие в определенных условиях эксплуатации. Также указывается то, каким образом оно должно храниться.
Старение каучука приводит к тому, что он теряет свою герметичность и структура становиться пористой. Через некоторое время влага начинает проникать вглубь структуры. Как правило, изготовители используют металлический корд для усиления структуры. Влага приводит к разрушению металлической основы. Согласно принятым нормам использовать шину после 10 лет с момента ее выпуска нельзя.
Другие причины
Вышеприведенные причины могут привести к сильному стиранию поверхности через несколько сотен километров. Однако некоторые неисправности могут привести также к незначительному износу, который проявится через несколько тысяч пройденного пути. К подобным причинам можно отнести:
- Неисправность подвески. Если с передней подвеской связан развал схождения, то съедание задней резины может быть связано с неисправностью подвески. Неправильное расположение некоторых элементов может обусловить расположение колес под определенным углом. Примером можно назвать нарушение положения стоек, а также рычагов и других элементов, которые оказывают влияние на положение обода.
- Изменение геометрии кузова после удара также может стать причиной неравномерного износа. Выявить подобную ситуацию можно только при наличии определенного оборудования.
- Особенности используемого диска также могут привести к возникновению рассматриваемой проблемы. К примеру, после сильного удара может нарушиться форма диска.
Вышеприведенные причины могут также привести к истиранию шины с внутренней стороны. Однако они встречаются довольно редко. Геометрия кузова изменяется после сильного удара, неисправность подвески, приводящая к наклону колеса, зачастую устраняется раньше, современные колесные диски имеют высокую прочность.
Эпилог
В заключение отметим, что своевременное обнаружение проблемы позволит устранить проблему и сохранить целостность шины. Своевременное обнаружение проблемы возможно при постоянном посещении станции технического обслуживания. Подкачивая колеса или проводя диагностику подвески, следует обращать внимание на состояние протектора.
Можно ли ездить с грыжей (шишкой) на колесе?
В процессе эксплуатации автомобиля его колеса получают различные повреждения – на шинах появляются боковые порезы, деформация покрышки (так называемая грыжа).
- 1 Причины возникновения грыжи на колесе
- 2 Можно ли ездить с грыжей на колесе
- 3 Что делать, если на колесе образовалась грыжа
- 4 Как устраняют грыжу профессиональные шиномонтажники
- 5 Правила поведения водителя при обнаружении грыжи на колесе
- 6 Подборка колеса
Автомобилисты нередко спрашивают – если образовалась шишка на колесе, что делать, и можно ли с ней эксплуатировать автомобиль. В этой статье мы постараемся разобраться с этим вопросом, заодно посоветуем, как можно устранить дефект.
Причины возникновения грыжи на колесе
Шишка на боковой поверхности покрышки образуется в результате разрушения внутреннего корда, сама по себе автомобильная резина многослойная. Грыжа (шишка) на шине может образоваться по различным причинам, нити корда в основном разрываются:
- при боковом порезе покрышки;
- при попадании автомашины в глубокую дорожную яму, когда транспортное средство движется на достаточно большой скорости;
- в результате стирания протектора, например, о бордюр;
- от удара в колесо, например, при попадании автомобиля в ДТП.
Можно ли ездить с грыжей на колесе
Когда от удара повреждается корд на покрышке, внутри рвутся нити, и на колесе вылезает бугор. Обычно вылезает шишка на колесе сбоку, в основном она образуется с наружной стороны.
Грыжа бывает разной величины, и если она небольшая, ее даже можно поначалу не заметить.
Если на автомобильной покрышке вылез бугор и увеличился в размерах, при движении машины может ощущаться биение, которое отдается в руль.
Можно ли ездить с шишкой на колесе? Все зависит от размера повреждения, но если подходить к этому вопросу строго, эксплуатировать автомобиль с поврежденными шинами крайне нежелательно, даже если дефект незначительный.
Все дело в том, что в процессе эксплуатации транспортного средства поврежденный участок на колесе прогрессирует и увеличивается в размерах, а в некоторых случаях покрышка может взорваться, а водитель попасть в аварийную ситуацию.
Покрышка с боковой грыжей лопается в следующих случаях:
- при вторичном попадании поврежденного колеса в яму;
- на большой скорости при движении по неровной дороге;
- на загруженном автомобиле (например, в салоне несколько пассажиров, а в багажнике имеется тяжелый груз);
- на большой скорости движения;
- при резком нажатии на педаль тормоза.
Производители автомобильных покрышек предупреждают, что использование авторезины с любыми повреждениями запрещается вне зависимости от степени дефекта.
Появление бугра на покрышке водитель может ощутить сам по первым признакам – дисбаланса может и не быть, но в колесе начинают появляться еле заметные удары, и ехать становится некомфортно. Если автовладелец все же решил продолжать эксплуатировать авто, он должен регулярно проверять состояние колеса, производить его внешний осмотр.
Что делать, если на колесе образовалась грыжа
Когда на автомобильной покрышке появляется дефект в виде бугра, теоретически у водителя есть три варианта:
- полностью заменить колесо (поставить запаску);
- заехать на шиномонтаж для устранения дефекта;
- попытаться отремонтировать шину самому.
Третий вариант возможен только теоретически, и то только в том случае, если водитель сам является чуть не профессиональным шиномонтажником. Самый надежный вариант – поменять полностью колесо или установить на колесный диск новую покрышку.
Как устраняют грыжу профессиональные шиномонтажники
Ремонт покрышки в шиномонтажной мастерской выглядит приблизительно так:
- колесо снимают, производят его разбортировку;
- поверхность покрышки тщательно зачищают и обезжиривают;
- на поврежденный участок наносят слой материала, в состав которого входит сырая резина;
- сверху повреждения устанавливают армированную латку;
- производят вулканизацию покрышки.
Убрать шишку на шине таким способом удается, но здесь следует учитывать, что внутренний корд полностью все равно не восстанавливается, и отремонтированный участок на покрышке остается наиболее уязвимым местом. После ремонта покрышки обязательно производится ее балансировка, но если отбалансировать колесо не удается, его приходится отправлять в утиль.
Чтобы восстановить покрышку с помощью вулканизатора, ее нужно оставлять в шиномонтаже на сутки, что очень неудобно для водителя.
Еще при восстановлении колеса с грыжей следует учитывать, что такое ремонт стоит достаточно дорого, а в некоторых случаях он сопоставим с ценой новой покрышки.
Понять автовладельца можно – иной раз грыжа вылезает практически на новой резине, и потраченных на покупку денег водителю жалко. Но с безопасностью на дороге шутки плохи – лучше потерять денежные средства, чем автомобиль, свое здоровье или даже жизнь.
Правила поведения водителя при обнаружении грыжи на колесе
На дороге возникают различные ситуации, и бывает, что водитель обнаружил дефект на покрышке, но ехать нужно дальше, и купить новые шины нет возможности. В этой ситуации есть определенные правила, которых следует придерживаться:
- если запаска тоже с шишкой, все колеса с грыжами необходимо ставить только на заднюю ось, спереди обязательно должны быть установлены шины без малейших повреждений;
- установка камеры в бескамерную покрышку не поможет, хотя многие водители считают такой ремонт выходом из ситуации. Резиновая камера тонкая, и она не способна выдержать большое давление, может порваться в любой момент;
- если водитель обнаружил грыжу на колесе, передвигаться на машине следует с небольшой скоростью, стараться объезжать кочки и ухабы, притормаживать на крутых поворотах;
- во время поездки необходимо регулярно проверять состояние колеса, и если на пути попадается шиномонтаж или станция техобслуживания, следует обратиться в автомастерскую с ремонтом.
Если комплект резины покупался недавно, и протектор имеет небольшой износ, можно отдать поврежденное колесо в шиномонтаж для восстановления. Но отремонтированную покрышку нужно использовать только в качестве запаски, ее следует ставить в случае необходимости на заднюю ось автомобиля.
Нецелесообразно убирать шишку на колесе, если протектор всех шин изношен. В данном случае ремонт – выброшенные на ветер деньги, лучше потратить денежные средства на приобретение новых покрышек.
Подборка колеса
Если грыжа вылезла на одной покрышке, необходимо ее заменить, купив новую резину. Но проблема состоит в том, что по одному колесу магазины обычно не продают, и приобрести одиночную покрышку с нужным протектором проблематично. Особенно сложно приобретать автошины в межсезонье – весной зимнюю резину уже не продают, а поздней осенью тяжело купить летние колеса.
Обычно продавцы продают парную авторезину, и в этом случае приходится соглашаться на покупку двух покрышек. Как вариант, можно поискать автошины на авторазборках или по объявлениям, но найти колеса с нужным протектором так достаточно сложно.
Нередко частники продают покрышки бу в очень хорошем состоянии, допустим, колеса остались после продажи автомобиля.
Если с подбором рисунка протектора возникают проблемы, можно купить четыре покрышки, но лучше приобретать сразу пять шин, в этом случае и запаска будет с одинаковым протектором.
Еще важно, чтобы на одной оси (передней или задней) стояли одинаковые колеса по размеру, рисунку и модели.
Слингоношение и ребенок с дисплазией: личный опыт консультанта
Текст и фото – слингоконсультант Кристина Белова
Слинг и шина Кошля: как совмещать?
Какие намотки использовать, что необходимо учесть? Надо ли стремиться к привычному положению ребенка в слинге? Консультант Кристина Белова делится с нами своим опытом.
Врожденный вывих левого бедра – диагноз, который поставили моей дочке в возрасте около месяца по результатам УЗИ и рентгена. Неделей позже ей надели шину Кошля (а затем в модификации Волошина) на 24 часа в сутки. Носить или не носить в слинге вопрос не стоял – ребенок третий, недоношенный и с повышенной потребностью быть как можно ближе к маме.
Дочь носила шину 3 месяца, за это время у меня накопился опыт использования различных видов слинга: слинг-шарф, слинг с кольцами, май-слинг. В период ношения шины дочь умела только держать голову, поэтому рюкзаки, некоторые намотки и положения не вошли в наш арсенал.
Как мама и слингоконсультант, в этой статье я хочу обратить внимание на ряд особенностей использования слингов и намоток для ребенка в шине Кошля. Также рекомендую прочесть статью Ольги Петровой об опыте использования различных слингов с более старшим ребенком в шинах.
Положение ребенка в шине Кошля и в слинге
Поза ребенка в шине очень напоминает положение в слинге – невооруженным взглядом видна М-позиция ножек: колени на уровне пупка ребенка, бедра разведены.
Что важно отметить:
1. Нет возможности привести колени ближе друг к другу – ширину разведения бедер определяет шина. Чем она шире, тем дальше колени от тела ребенка, тем более “распластанная” (менее сгруппированная) получается поза. На левой картинке ширина разведения шины чуть более ширины тела ребенка.
2. Конструкция шины позволяет ребенку:
- отставить таз и скруглить спинку, т.е. поза ребенка получается трехмерная: таз ребенка и его плечики находятся в разных плоскостях – таз дальше от носящего, плечики ближе (см. Единую инструкцию ).
- изменять положение бедер и спины, а значит, важно обращать внимание на симметрию позы, т.к. ребенок может заваливаться в сторону, бедра могут оказаться на разной высоте, несмотря на “структурированность” шиной ног ребенка.
Далее предлагаю посмотреть фотографии в различных видах слингов и обратить внимание на некоторые моменты.
Май-слинг (шарфомай)
Фронтальная намотка с перекрутами плечевых лямок для более плотного прилегания верхней части тела ребенка к носящему и с нерасправленными полотнищами. Пояс завязан “фартуком”.
И немного крупнее.
На фотографии в профиль видно, что шина упирается в грудь носящего. Потому кормящей маме важно подобрать адекватное своему телосложению и достаточное для безопасного ношения притяжение ребенка к себе.
За весь период ношения я не травмировала себе грудь шиной. Ручки ребенок размещает удобным для себя способом самостоятельно, но согнутые в локтях упираются в шину. Моя дочка предпочитала опускать руки вниз.
Фронтальная намотка с перекрутами и расправленными полотнищами перекрестья. Подойдет для тяжелых деток. В этом варианте важно следить, чтобы полотнища не опускались ниже колена и не переразводили ножки ребенка. А также избегать ситуации, когда таз ребенка прижат ко взрослому расправленными полотнищами.
Провести полотнища жгутами по бедрам ребенка мешают дуги – полотнища сползают на голени при попытке их перекрестить под попой ребенка.
Как быстро достать ребенка, не снимая май-слинг
1. Ослабляем узел и спускаем его ниже.
2. Правую свисающую лямку проводим за спину и заводим движением сверху вниз за лямку на талии с правой стороны. Левую лямку аналогично. Спускаем ребёнка ниже в слинге.
3. Правую (или левую – как удобно!) руку заводим под правую (левую) плечевую лямку и сбрасываем с плеча.
4. Достаем ребенка из кармашка. Далее лямку можно набросить вновь на плечо.
Слинг с кольцами
Слинг с кольцами – фронтальная намотка на одно плечо. На полубедре некрупной мамы разместить невозможно – передняя часть шины не дает ребенку прижаться всем телом к носящему, т.к. шина задает определенное разведение бедер. По этой же причине недоступно положение на бедре.
В слинге с кольцами с простым плечом я носила очень редко, только “на подхват”, т.к. асимметричная нагрузка и фронтальное положение ребенка именно в в слинге с кольцами мне были неудобны.
Также использовала перекрут (нижний край слинга от плеча проводится под остальной частью полотнища) и некоторую группировку полотнища по своей спине – это позволяло исключить наползание ткани на голень (которая идет с противоположной от колец стороны) и убрать множество складок.
Слинг-шарф
Усеченный КНК с колечным финишем
В этой намотке очень важно исключить приплющивание ребенка к себе созданным кармашком (сохранить физиологичный изгиб позвоночника), т.к. привести колени ближе друг к другу и этим отставить таз невозможно.
На фото видно, как дуги выдаются в намотке.
Кенгуру с колечным финишем
Данная намотка прекрасно обтекает позу ребенка, не способствует приплющиванию таза к носящему. Однако полотнища имеют тенденцию сползать на голень из-за дуг шины. За этим моментом постоянно приходится следить.
Подытожим.
На всех фотографиях видно, как дуги шины выступают в намотке.
1. Эти дуги не позволяют проводить сгруппированные полотнища по бедрам ребенка (как в май-слинге с перекрестом под попой, как в намотке “Кенгуру”), они достаточно быстро при ношении сползают на голень ребенка, фиксируя ее (что нежелательно)
2. Ткань слинга должна быть не тонкая и не слишком рыхлая, иначе дуги могут ее вытянуть или даже перетереть при частом и длительном использовании.
Также важно выбирать намотки и расположение полотнищ, которые не провоцируют приплющивание таза ребенка к носящему и тщательнейшим образом следить за этим моментом.
Можно ли ехать на спущенном колесе: разбираемся в последствиях
10.10.2019
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Почему спускает колесо
- Можно ли ехать на спущенном колесе
- Как долго можно ехать на спущенном колесе ранфлэт
- Можно ли отремонтировать спущенное колесо
В дороге у автолюбителя может возникнуть целый ряд неожиданных и неприятных ситуаций. Пробитое колесо сулит немалые сложности, если в машине не оказалось запаски или специальных химических средств, способных временно затянуть прокол в шине. Можно ли ехать на спущенном колесе? Подробно рассмотрим в нашей статье.
Почему спускает колесо
Наиболее безопасный вариант – бескамерные шины, ими комплектуется большинство выпускаемых сегодня машин. Если случается прокол, то давление в покрышке падает не одномоментно, а сохраняется на протяжении некоторого времени.
Немало примеров, когда водители не замечали несколько месяцев, что в одной из шин застрял гвоздь. Однако такая ситуация возможна только в случае незначительного повреждения. Камерная шина, наоборот, моментально теряет давление при повреждении.
Если это происходит на скорости, то крайне сложно избежать ДТП. Владельцам авто рекомендуется выбирать безопасные бескамерные варианты.
Почувствовав перекос автомобиля, любой водитель поспешит проверить спущенное колесо и разобраться, что же именно случилось с пробитой покрышкой. Главные причины подобной ситуации:
- В большинстве случаев дело в проколе покрышки. Если во время движения под колесо попадет острый предмет, то в покрышке может возникнуть прокол. Чаще всего на спущенном колесе можно ехать до ближайшего автосервиса. В дороге может потребоваться подкачать шину, хотя порой обходится и без этого.
- Случается, что шина спускает из-за пореза. Если прокол чаще возникает на протекторе, то порез водитель может обнаружить и на боку покрышки. Это повреждение редко возникает на беговой части шины – на протекторе резина слишком толстая и плотная. Бок покрышки значительно тоньше, из-за чего и подвергается порезам. Произойти это может, если неаккуратно ехать вдоль бордюра с торчащей арматурой или в неровной колее. Если порез неглубокий (не задел корд), то давление в шине может и не снизится. В случае глубокого повреждения, водитель сразу почувствует неладное, ведь по площади порез гораздо больше прокола. Боковые порезы — серьезное повреждение. Спущенные шины в большинстве случаев уже не подлежат восстановлению.
- Деформация диска также может привести к снижению давления в покрышке. В месте неполного прилегания шины возникает разгерметизация. Сам диск можно повредить, если ехать по разбитой дороге или допускать ошибки при вождении (частая проблема водителей-новичков – наезд на бордюр при параллельной парковке). Погнутый диск восстанавливают во время процедуры рихтовки. Это нисколько не вредит самой резине. «Как снять прикипевшее колесо: 5 простых способов» Подробнее
- Давление в колесе может снизиться из-за разгерметизации золотника или вентиля. Чаще всего это происходит вследствие неправильной их установки. Ниппель с золотником «прячутся» за диском, так что при правильном расположении задеть их крайне сложно. Только в редких случаях неполадки возникают из-за механического воздействия на эти детали. Еще один нюанс в конструкции золотника: длинные и короткие разновидности этой детали. Первый вариант надежнее.
Понять, из-за чего спускается колесо, бывает непросто. Ситуация, когда покрышка выглядит целой, но при этом пропускает воздух, может быть неоднозначной даже для специалистов. Но есть несколько путей решения данной задачи.
Первое, что обычно делают – накачивают шины на 1 – 1,5 атмосферы больше и на слух определяют, где именно выходит воздух. Если способ не помог, то можно нанести на протектор и боковые части мыльный раствор. Там, где начнут образовываться пузыри, следует искать прокол.
Кроме того, можно поместить колесо в воду полностью. Случается, что в снятом состоянии колесо не спускается, а при установке на машину – сразу теряет давление. В этой ситуации нужно снять покрышку с диска и провести по ее внутренней поверхности тряпкой.
При наличии любого торчащего предмета, даже небольшого, ткань за него зацепится.
Можно ли ехать на спущенном колесе
Ехать на спущенном колесе – это опрометчивое решение, которое угрожает безопасности движения. Водитель не должен игнорировать такую проблему, как пропускающая воздух покрышка. Чаще всего ресурсов шины хватает, чтобы недолго ехать до ближайшего автосервиса. Не стоит откладывать заезд в шиномонтаж, чтобы не усугублять и так критическую ситуацию.
Покрышка представляет собой сложную конструкцию, а не однородный кусок резины. Шина состоит из нескольких слоев, отвечающих за ту или иную характеристику. Технология и особенности материала каждого элемента отличаются и имеют свои нюансы.
Рисунок протектора наносится на шину не для визуального эффекта. Расположение желобков и бороздок специально просчитывается для наилучшей функциональности. Оптимальный рисунок протектора появляется в результате многочисленных тестов.
Спущенное же колесо сразу теряет в функциональности, его характеристики снижаются.
Если ехать на спущенном колесе, могут возникнуть следующие ситуации:
- автомобиль начинает ехать немного в сторону, смещаться из-за снижения амортизации;
- если в этой ситуации увеличить скорость, то дисбаланс авто проявляется сильнее, управлять машиной становится сложнее;
- если продолжать ехать на спущенном колесе, то автомобиль начинает больше потреблять топлива;
- сильно спущенная покрышка бьется об асфальт боковой, менее прочной стороной, не предназначенной для такой нагрузки, вследствие чего может произойти разрыв резины.
- корд теряет способность к равномерному распределению нагрузки, это нарушение может привести к образованию грыж по периметру покрышки;
- в полностью спущенном колесе сильно возрастает давление на диск, резина при этом может разорваться полностью;
- если ехать на спущенном колесе, то шина может слететь, а это приведет к деформации диска;
- водитель замечает ощутимое снижение управляемости автомобиля, что особенно заметно при выполнении резких маневров.
Если вы приняли решение не менять спущенное колесо сразу, а ехать в автосервис позднее, то должны быть готовы принять последствия такого бездействия:
- хуже начинает работать тормозная система автомобиля, что особенно опасно при необходимости резкого торможения;
- ехать и резко маневрировать на спущенной резине не получится – на поворотах автомобиль будет заносить;
- понижается динамика и сопротивление аквапланированию;
- быстрее изнашивается рулевое управление;
- резина начинает сильно перегреваться, за счет чего еще быстрее выходит из строя и уже не подлежит восстановлению;
- ехать на спущенной шине опасно из-за возможности повторного пробития и полного выхода колеса из строя;
- автомобиль сильнее раскачивается во время езды, за счет чего возрастает расход топлива;
- ехать на спущенной покрышке – это вновь подвергать шину повреждениям и уменьшать срок ее службы;
- возникает кольцевой излом покрышки из-за того, что отслаиваются нити корда.
Можно ли ехать со спущенным колесом, зависит от степени повреждения резины. Если покрышка еще держит воздух, то добраться до автосервиса вполне реально. Когда для ремонта полностью спущенной шины у водителя нет нужных материалов, то остается только вызывать эвакуатор. Не стоит думать, что обстоятельства позволят вам ехать до пункта назначения на спущенной покрышке. Лучше не искушать судьбу.
Сколько можно ездить на спущенной шине RunFlat
Покрышки, изготовленные по технологии Ранфлэт, имеют усиленные боковины, за счет чего шина не соскакивает с диска и надежно держит вес даже 2-тонного автомобиля. Но и такое колесо после повреждения нуждается в ремонте. Ехать с проколом на Runflat можно на скорости не более 80 км/час, общая длина пути в идеале не должна превышать 100 километров.
Есть и более совершенный вариант подобных покрышек. Производители не только усиливают корд, но и ставят полиуретановые полукольца. Делается это для дополнительной устойчивости на случай попадания автомобиля в небольшое дорожное происшествие.
Ехать на резине RunFlat не так идеально, как могло бы показаться. Достаточно почитать комментарии владельцев «беспрокольных» шин на профильных автомобильных форумах. Основные негативные стороны, которые упоминаются в большинстве комментариев: излишняя жесткость и плохая управляемость.
Ранфлэт – это недешевый товар, но для владельцев дорогих автомобилей данный критерий не является значимым. Ехать по российским дорогам на резине Runflat – не лучшая идея. Тряска на таких шинах ощущается очень интенсивно, крупные неровности чувствуются особенно остро. Более грубый корд плохо держит сцепление с дорогой.
Из-за этого отклик от руля замедляется, а колебания на него передаются легче. Особенно это заметно на поворотах.
«Как правильно установить резину: все проще, чем кажется» Подробнее
Ехать на резине Run-flat – все равно, что отказываться от комфорта и управляемости. Производители такой резины, чтобы снизить негативные эффекты покрышек, советуют устанавливать их только на автомобили с подготовленной для плохих дорог подвеской. Кроме того, колеса с резиной Ранфлэт сильно шумят.
Более критичен другой нюанс: мало какие автосервисы, за исключением находящихся в крупных городах, могут оказать услуги по восстановление «подбитой» резины. Если вы планируете ехать в далекие российские регионы, то будьте готовы к тому, что в местном шиномонтаже вам не смогут помочь. Не стоит рассчитывать и на мастеров с обочины. Запаска, к сожалению, в комплекты Ранфлэт не входит.
Можно ли отремонтировать спущенное колесо
Дать ответ на данный вопрос можно после установления причин снижения давления в шине.
Покрышка не потребует сиюминутного ремонта, если дело в незначительной поломке деталей конструкции (вмятина на диске, вышел из строя вентиль и др.).
Если же в шине появилось отверстие, то ехать на таком спущенном колесе становится некомфортно. Возможные варианты решения проблемы зависят от того, явился ли причиной прокол или порез.
Последствия прокола устраняют по следующей схеме:
- С помощью автомобильного компрессора шину накачивают чуть сильнее обычного. Во-первых, с хорошо накачанной покрышкой удобнее работать. Во-вторых, по шипящему звуку легко определить место прокола.
- Отверстие расширяют с помощью спиралевидного шила, вкручивая его в прокол и вынимая. Процедуру повторяют несколько раз, чтобы удобнее было выполнять следующий шаг и поместить в прокол жгут.
- В специальное шило с ушком вставляют кусок жгута, длина которого доходит до 4 см. Шило должно разделить жгут пополам.
- С помощью шила жгут постепенно помещают в подготовленное отверстие до упора.
- После инструмент резко выдергивают, жгут остается в отверстии, а концы его обрезают.
Если спущенное колесо стоит спереди, то доступ к покрышке легко получить простым поворотом руля в нужную сторону. С задней же оси колесо придется снимать для ремонта.
После устранения последствий прокола покрышку ставят на место и проверяют, насколько хорошо она удерживает воздух. Если шипящего звука больше не слышно, то можно спокойно ехать до автосервиса.
Хотя некоторые автовладельцы останавливаются и на вышеописанной процедуре, считая ее достаточной. Опыт показывает, что заделанный таким образом прокол не мешает дальнейшей эксплуатации автомобиля.
При порезе колеса применяется другая тактика. Это повреждение серьезнее прокола. Возникнуть такая проблема может после наезда на острый предмет или при встрече с хулиганами. В случае пореза лучше сразу поставить запаску, а спущенное колесо отвезти в СТО. Мастера проверят глубину и объем пореза. В зависимости от этого будет принято решение о ремонте или его нецелесообразности.
Можно ли ехать на спущенном колесе: мнения автовладельцев
- Ехать ли, сильно зависит от типа резины
Бывает, что боковина крепкая, а у других моделей как тряпка. Смотреть надо на конкретные покрышки.
- Что делать с проколотым колесом
Проездил на таком Goodear Eagl F1 215/55 порядка 500 км. Использовал 2 сезона (выкинул, потому что износилось), при этом всегда ставил на заднюю ось, на всякий случай. Так что совет – если колесо хорошее, ставьте назад. И да, лучше не ехать больше 130 км/ч.
- Диск можно сильно испортить
Ехать 8 км на одном ободе – плохая идея, от резины и диска мало что останется. Визуально казалось, что полностью спущенное, хотя может и было какое-то мизерное давление. А так если диск ровный и резина в нормальном состоянии – можно ехать, но только такие колеса желательно назад ставить.
«Как выбрать размер колес и не пожалеть о своем решении» Подробнее
- Быть ко всему готовым
Новая резина больно дорого стоит. Дешевле постоянно возить в машине насос с ремкомплектом.
- Как понять, что колесо спущенное
Вечером после работы было. Завелась, выехала, все ок… Как это случилось, не поняла! Заметила, что руль отпускаю, и машину вправо слегка ведет. Поправляю – снова уводит. Забрала маму, она, когда мимо колеса проходила, ничего примечательного не увидела.
Ехали, застряли в пробке, тут уж сложно что-то заметить. Потом был момент, когда колесо стучало, пока по льду ехали. Решила, что потом гляну, что там. В конце концов в этой пробке даже рука устала от постоянного выворачивания руля.
Не вытерпела, ехать дальше уже не могла, так что вышла посмотреть, что там. Сбивала снег с брызговиков и увидела, что правое переднее колесо просто в ужасном состоянии! Чудо, что диск был не погнут при таком виде покрышки.
Пыталась потом найти такую же шину на смену, но безрезультатно. Пришлось в конце концов ехать и брать новый комплект.