25 человек, которые и не думали, что они такие красавчики, пока не поработали над собой
Не всем, чтобы принять себя, достаточно просто сказать: «Я люблю себя таким, какой я есть, а на чужое мнение плевать!» Хотя говорят, что красота — это не главное, многие из нас страдают, если отражение в зеркале нам не нравится. У этих людей так и было, и они решили, что не будут это терпеть.
Мы в AdMe.ru признаемся, что ни за что не поверили бы, что на каждой паре фото один и тот же человек.
25
© worthwords/imgur
«Потерял 45 кг и чувствую себя отлично».
24
© thackerslacker/imgur
«Чтобы прийти в форму, мне потребовалось 2 года и 3 месяца. Звучит как вечность, но время пролетело быстро, и это того стоило».
23
© Вадим Соков/thequestion
«Родители развелись, и я долгое время жил у бабушки в окружении женщин. Это плохо сказалось на моем характере, в школе меня травили. Ну и я был толстым. Потом я переехал и поступил в колледж.
Боясь снова оказаться объектом травли, я пытался всячески поддерживать со всеми контакт и влиться в коллектив. У меня появились настоящие друзья, с их помощью я стал вести более активный образ жизни и мне удалось похудеть.
Сейчас я в состоянии общаться с любым человеком».
22
© Khodg/reddit
«Между этими фотографиями 4 года. А то я уже было привыкла, что мне не нравится, как я выгляжу».
20
© Chelsea_of_the_seas/imgur
«У меня была депрессия из-за того, как я выгляжу, даже жить не хотелось. Но я решила, что в моих силах все изменить, и начала худеть. Сейчас я постоянно бегаю, где бы я ни находилась, и это бесит моего парня. Чувствую себя отлично и мне нравится жизнь!»
19
© Apolecia/imgur
«Раньше я не только был толстым, но и часто промахивался с выбором прически».
18
© Kycb/imgur
«Я весила 27 кг, а сейчас 40 и продолжаю работать над своим телом. Я много раз пыталась восстановить нормальный вес в больницах, но все каждый раз возвращалось на круги своя.
И тут я решила, что мне действительно хочется поправиться, и я уже сама занялась своим здоровьем.
Помимо того что я набрала вес, я смогла работать полный рабочий день, начала жить самостоятельно и стала наконец „настоящим“ взрослым!»
17
© Joshancy/imgur
«Между этими фото 3 года. Подкачался. Некоторые не верят, что на первом фото я».
16
© misscomputed/reddit
«Как много изменилось за 3 года! Раньше я редко куда-то выходила из дома, стеснялась людей. Мы живем в то время, когда изменить себя проще простого как внутренне, так и внешне».
15
© -dicky/reddit
«Какие-то 4 года, и вот каким я стал (я справа)».
14
© Денис Владимирович/thequestion
«Я начал читать, читал много и постоянно. Так и началось мое эмоциональное, психологическое преображение. Что касается внешности, то я рано стал лысеть. Для большинства парней это повод для беспокойства. Но за год службы в армии я привык к своей лысине и, вернувшись домой, стал бриться под ноль и отрастил бороду. Так методом проб и ошибок я нашел подходящий для себя вариант».
13
© pagirl023/imgur
«Признаюсь честно, похудеть самой у меня не получалось очень-очень долго. Помог компетентный врач».
12
© unknown author/imgur.
«Вроде ничего особенного не сделал, а гадким утенком быть перестал».
11
© MikeN300/reddit
«Восстановил то, что разрушили 20 лет „Макдоналдса“ и вишневой колы».
10
© MorrisseysUnderbite/reddit
«Через 15 месяцев у меня наконец-то появилась линия подбородка! Сейчас я делаю все, чтобы поддержать нынешний вес».
9
© nitexstryke/imgur
«Сбросил 45 кг и собираюсь еще работать над своим телом».
8
© mrnanovideos1/reddit
«Разница — всего 4 года. Из ботана в мачо».
7
© eckitis/reddit
«Между этими фото 25 месяцев. Я всегда была полной и решила, что с меня хватит и что смогу похудеть».
6
© Иван Ситков/thequestion
«Мой вес еще недавно был 148 кг, после чего было принято окончательное решение о снижении веса.
В первый же день отказался от хлеба и сахара во всех его проявлениях, на следующий день записался в спортзал и на 3 месяца категорически отказался от алкоголя (к сожалению, потом снова начал изредка выпивать). И к августу месяцу мой вес составлял 100 кг (на фото).
Сейчас держу себя в районе этой отметки и очень доволен. Но в голове появляется новая мысль — 85 кг. Начал идти к этой цели! Всем успехов в подобных начинаниях».
5
© sad_handjob/reddit
«Между этими фото 20 месяцев. Помимо того что я похудела, я решила перестать стесняться природной структуры своих волос».
3
© Captainjoe201/imgur
«Сейчас мне 25, я потерял 54 кг и наращиваю мускулы».
2
© unknown author/imgur
«Это мой парень в 16 и в 21. Даже не скажешь, что это один и тот же человек».
1
© Анна Игнатьева/thequestion
«Мне просто не нравилось, как я выгляжу, парни даже и не думали обращать внимание на меня. В итоге я решила изменить себя, хотелось выглядеть неформально и ярко. Растянула тоннели в ушах, забилась татухами, красила волосы в красный, все перепробовала. Люди стали меня замечать.
Недавно я поняла, что главное — это правильно за собой ухаживать, хорошо себя чувствовать и быть уверенным в себе, быть интересным человеком. Я вернула родной цвет волос, записалась в спортзал. Сейчас люди видят во мне привлекательную девушку, потому что я сама стала чувствовать себя лучше. Ну а самое главное — перестать гнаться за тем, чтобы нравиться людям. Надо найти гармонию с собой».
Фото на превью Apolecia/imgur
8 научных объяснений, почему мы плохо получаемся на фото
Известный портретный фотограф Ким Эйрс в своей колонке в прошлом году писал, что около 90% фотографируемых не устраивает, как они выглядят на снимках, — и большинство считают себя нефотогеничными.
Статистика впечатляющая! Чтобы понять, в чем же дело, Ким провел эксперимент: он сделал обычные и зеркально отраженные фото людей, а затем предложил выбрать понравившуюся фотографию.
Большинство участников эксперимента предпочли зеркально отраженную.
Факт объясняется просто: в своей жизни мы видим себя преимущественно в зеркале, а камера фиксирует наше реальное изображение — то, как нас видят окружающие. За счет того, что наши лица несимметричны, лицо в зеркале и на фотографии для нас самих — это два разных лица.
Держа в руках свою фотографию и ее зеркальное отражение, нам самим кажется симпатичнее (или попросту привычнее) второе изображение. В то же время окружающие скорее выберут обычное фото.
Чаще всего этот эффект мы можем заметить во время обсуждения групповой фотографии: каждому из участников будет казаться, что все на фотографии получились хорошо, кроме него.
Компания True Mirror разработала и выпустила на рынок зеркало, показывающее истинное изображение. Однако, как утверждают его создатели, лишь 10% людей предпочитают свой настоящий образ тому, что они видят в обычном зеркале.
«Каждый день — начиная с самого детства — мы смотрим в зеркало. Мы чистим зубы, бреемся, делаем макияж. Со временем мы привыкаем к изображению в зеркале, а привычка порождает симпатию. Именно поэтому нам больше нравится наше изображение в зеркале, чем фото», — говорит Памела Рутледж, директор Центра изучения медиапсихологии.
Эксперимент Эйрса ранее уже проводился учеными из Висконсинского университета в Мадисоне в 1977 году.
Тогда участники исследования выбирали зеркальное отражение своей фотографии в качестве наиболее симпатичного, в то время как близкие люди выбирали реальное изображение.
Когда участников попросили объяснить свой выбор, они в качестве причин называли ракурс, свет, наклон головы и т. д., хотя обе фотографии были сделаны с одного и того же негатива.
Так что если вы так не уверены в своем портрете и хотите это исправить, попробуйте просто его отзеркалить в любом фоторедакторе или хотя бы с помощью этого примитивного онлайн-сервиса.
Нам кажется, что мы выглядим красивее, чем есть в реальности
Adobe активно внедряет технологии искусственного интеллекта и машинного обучения для улучшения селфи. В ролике показывается, как мужчина снимает не самые удачные портреты, а затем улучшает их с помощью новой функции.
Николас Эпли, поведенческий психолог из Чикаго, говорит, что мы не знаем, как мы выглядим: «Образ в нашем сознании действительно не соответствует тому, какие мы на самом деле».
Свое утверждение Эпли сумел доказать в рамках эксперимента, опубликованного в 2008 году в журнале Personality and Social Psychology Bulletin.
Ученые сделали несколько фотографий респондентов, изменив их привлекательность в фотошопе с шагом в 10%, опираясь на снимки общепризнанно красивых людей. Далее участникам исследования необходимо было выбрать из нескольких изображений свою реальную фотографию.
Большинство участников останавливали свой выбор на фотографии, которая на 20% более привлекательная, чем реальное изображение. При этом, когда необходимо было выбрать фотографии исследователей, устраивающих эксперимент, участники были более объективны.
Наше реальное изображение искажает оптика
Дэниел Бейкер наглядно показал оптическое искажение на разных объективах
Камера тоже способна искажать изображение: во-первых, оно преобразуется через сложную оптическую систему объектива, а во-вторых, разное фокусное расстояние объектива по-разному отражает наше лицо.
Каждый фотограф знаком с понятием «перспективное искажение» — чем ближе снимаемый объект к камере и чем меньше фокусное расстояние, тем больше отличаются в размерах объекты, находящиеся на разном расстоянии от камеры, то есть близко расположенные объекты будут визуально искажаться и увеличиваться по сравнению с удаленными. Все это, как правило, ведет к изменению пропорций лица. Преподаватель психологии Йоркского университета Дэниел Бейкер объясняет этот эффект у себя в блоге на примере селфи: элементы лица, которые находятся ближе к камере, выглядят крупнее, искажая общую картину. Очевидно, что при коротких фокусных расстояниях лицо кажется шире, поэтому чем дальше камера находится от вашего лица, тем естественнее оно выглядит.
Памела Рутледж считает, что на самом деле никакого секрета, как сделать идеальное селфи, нет, кроме как делать больше снимков.
«Люди, которые делают много селфи, в конечном итоге чувствуют себя намного комфортнее, когда видят свои фотографии», — говорит она.
Постарайтесь привыкнуть к своему изображению на фотографиях так же, как вы привыкли к изображению в зеркале, и тогда все встанет на свои места.
Повернитесь к камере левой стороной лица
Ученые смогли установить, что левая часть лица более привлекательна, чем правая.
Авторы исследования, опубликованного в журнале Experimental Brain Research, провели опрос студентов Университета Уэйк-Форест, предложив выбрать наиболее привлекательные фото мужчин и женщин.
В итоге женские портреты с левой половиной лица оказались привлекательны в 78% случаев, а мужские портреты с левой половиной лица в 56% случаев. Среди них были как реальные изображения, так и зеркальные отражения лиц.
При этом психологи говорят, что левая сторона лица больше связана с эмоциями, а правая отражает такие качества, как уверенность в себе и лидерство. Так что для тиндера точно лучше загрузить фото с левой стороной лица, а для сайта вакансий — с правой.
Откройте глаза пошире
Открытые глаза и большие зрачки — еще один секрет привлекательности на фотографиях. Голландские ученые установили, что величина зрачка напрямую связана с доверием к человеку.
Они показали участникам эксперимента несколько видеороликов с людьми в главной роли: в некоторых роликах исследователи увеличили размер зрачков главных героев, а участники исследования отметили, что таким героям они верят охотнее.
Глаза могут реагировать на яркое освещение или вспышку и не дать эффекта крупных зрачков. Поэтому постарайтесь привыкнуть к освещению или сделать несколько тестовых фото со вспышкой.
Смотрите прямо в камеру
Вы наверняка попадали в ситуацию, когда фотограф направлял ваш взгляд в сторону от камеры. Но такие приемы не всегда хороши. Исследователи из Великобритании и Австралии обнаружили, что прямой взгляд в камеру более привлекателен для зрителя.
Авторы исследования отобрали портретные фотографии и показали их респондентам. В итоге участникам опроса больше приглянулись те персонажи, которых смотрели прямо в камеру. Ученые связывают прямой взгляд с желанием войти в контакт со зрителем. Если вы хотите выглядеть более привлекательно на портрете, возьмите это на заметку.
Немного алкоголя может пойти на пользу
Ученые из Бристольского университета провели эксперимент, который доказал, что умеренная доза алкоголя в крови делает человека более привлекательным на фото.
Они сфотографировали участников три раза: в трезвом состоянии, после одного напитка и после большой дозы алкоголя. Серии фотографий показали группе респондентов, которые никогда ранее не видели участников исследования.
Самыми привлекательными были признаны фото, сделанные после небольшой дозы алкоголя.
Ученые объясняют этот любопытный факт тем, что под действием алкоголя люди, как правило, становятся более расслабленными, а изменение артериального давления делает лицо слегка румяным.
Однако не переусердствуйте. Другое исследование говорит, что трезвые люди выглядят умнее, чем под действием алкоголя.
Улыбайтесь слегка
Впечатление о человеке складывается в первые миллисекунды, когда мы видим его лицо. При этом исследование показывает, что небольшая улыбка на нем способна вызывать наше доверие. Посмотрите на три типа лица: третий из них, у которого слегка приподняты уголки рта и немного удивленные брови, согласно опросам, кажется более надежным, чем хмурый и индифферентный.
Другое исследование подтверждает, что улыбающийся человек даже выглядит умнее. Странное открытие состоит в том, что наблюдатель предсказывает интеллект мужчины по его внешности (среди женщин таких корреляций почему-то нет).
Лица, которые воспринимаются умными, чаще всего более удлиненные и имеют большое расстояние между глаз, крупный нос, слегка приподнятые уголки рта, заостренный подбородок. Конечно, форму подбородка и величину носа вряд ли можно подделать без хирургических вмешательств, а в том, чтобы изобразить улыбку на фото, проблем нет.
Но, разумеется, это субъективное восприятие, и реальной связи между интеллектом и формой лица не существует.
Но не переусердствуйте с улыбкой
Но также наука говорит нам, что если мужчина хочет понравиться женщине, то улыбаться ему не стоит. Американские исследователи сделали серию снимков мужчин и женщин, выражающих различные эмоции, и попросили добровольцев оценить привлекательность каждой фотографии.
В итоге мужчины отмечали, что самыми привлекательными казались фото женщин, выражающих счастье, в то время как та же самая эмоция на фотографиях мужчин была совершенно непривлекательна для женщин.
Женщины посчитали привлекательными фотографии, выражающие другие эмоции — жалость и гордость.
Нам кажется, что мы выглядим красивее, чем есть в реальности
Adobe активно внедряет технологии искусственного интеллекта и машинного обучения для улучшения селфи. В ролике показывается, как мужчина снимает не самые удачные портреты, а затем улучшает их с помощью новой функции.
Николас Эпли, поведенческий психолог из Чикаго, говорит, что мы не знаем, как мы выглядим: «Образ в нашем сознании действительно не соответствует тому, какие мы на самом деле».
Свое утверждение Эпли сумел доказать в рамках эксперимента, опубликованного в 2008 году в журнале Personality and Social Psychology Bulletin.
Ученые сделали несколько фотографий респондентов, изменив их привлекательность в фотошопе с шагом в 10%, опираясь на снимки общепризнанно красивых людей. Далее участникам исследования необходимо было выбрать из нескольких изображений свою реальную фотографию.
Большинство участников останавливали свой выбор на фотографии, которая на 20% более привлекательная, чем реальное изображение. При этом, когда необходимо было выбрать фотографии исследователей, устраивающих эксперимент, участники были более объективны.
Наше реальное изображение искажает оптика
Дэниел Бейкер наглядно показал оптическое искажение на разных объективах
Камера тоже способна искажать изображение: во-первых, оно преобразуется через сложную оптическую систему объектива, а во-вторых, разное фокусное расстояние объектива по-разному отражает наше лицо.
Каждый фотограф знаком с понятием «перспективное искажение» — чем ближе снимаемый объект к камере и чем меньше фокусное расстояние, тем больше отличаются в размерах объекты, находящиеся на разном расстоянии от камеры, то есть близко расположенные объекты будут визуально искажаться и увеличиваться по сравнению с удаленными.
Все это, как правило, ведет к изменению пропорций лица. Преподаватель психологии Йоркского университета Дэниел Бейкер объясняет этот эффект у себя в блоге на примере селфи: элементы лица, которые находятся ближе к камере, выглядят крупнее, искажая общую картину.
Очевидно, что при коротких фокусных расстояниях лицо кажется шире, поэтому чем дальше камера находится от вашего лица, тем естественнее оно выглядит.
Памела Рутледж считает, что на самом деле никакого секрета, как сделать идеальное селфи, нет, кроме как делать больше снимков.
«Люди, которые делают много селфи, в конечном итоге чувствуют себя намного комфортнее, когда видят свои фотографии», — говорит она.
Постарайтесь привыкнуть к своему изображению на фотографиях так же, как вы привыкли к изображению в зеркале, и тогда все встанет на свои места.
И еще 6 научных советов, как сделать селфи лучше
Повернитесь к камере левой стороной лица
Ученые смогли установить, что левая часть лица более привлекательна, чем правая.
Авторы исследования, опубликованного в журнале Experimental Brain Research, провели опрос студентов Университета Уэйк-Форест, предложив выбрать наиболее привлекательные фото мужчин и женщин.
В итоге женские портреты с левой половиной лица оказались привлекательны в 78% случаев, а мужские портреты с левой половиной лица в 56% случаев. Среди них были как реальные изображения, так и зеркальные отражения лиц.
При этом психологи говорят, что левая сторона лица больше связана с эмоциями, а правая отражает такие качества, как уверенность в себе и лидерство. Так что для тиндера точно лучше загрузить фото с левой стороной лица, а для сайта вакансий — с правой.
Откройте глаза пошире
Открытые глаза и большие зрачки — еще один секрет привлекательности на фотографиях. Голландские ученые установили, что величина зрачка напрямую связана с доверием к человеку.
Они показали участникам эксперимента несколько видеороликов с людьми в главной роли: в некоторых роликах исследователи увеличили размер зрачков главных героев, а участники исследования отметили, что таким героям они верят охотнее.
Глаза могут реагировать на яркое освещение или вспышку и не дать эффекта крупных зрачков. Поэтому постарайтесь привыкнуть к освещению или сделать несколько тестовых фото со вспышкой.
Смотрите прямо в камеру
Вы наверняка попадали в ситуацию, когда фотограф направлял ваш взгляд в сторону от камеры. Но такие приемы не всегда хороши. Исследователи из Великобритании и Австралии обнаружили, что прямой взгляд в камеру более привлекателен для зрителя.
Авторы исследования отобрали портретные фотографии и показали их респондентам. В итоге участникам опроса больше приглянулись те персонажи, которых смотрели прямо в камеру. Ученые связывают прямой взгляд с желанием войти в контакт со зрителем. Если вы хотите выглядеть более привлекательно на портрете, возьмите это на заметку.
Немного алкоголя может пойти на пользу
Ученые из Бристольского университета провели эксперимент, который доказал, что умеренная доза алкоголя в крови делает человека более привлекательным на фото.
Они сфотографировали участников три раза: в трезвом состоянии, после одного напитка и после большой дозы алкоголя. Серии фотографий показали группе респондентов, которые никогда ранее не видели участников исследования.
Самыми привлекательными были признаны фото, сделанные после небольшой дозы алкоголя.
Ученые объясняют этот любопытный факт тем, что под действием алкоголя люди, как правило, становятся более расслабленными, а изменение артериального давления делает лицо слегка румяным.
Однако не переусердствуйте. Другое исследование говорит, что трезвые люди выглядят умнее, чем под действием алкоголя.
Улыбайтесь слегка
Впечатление о человеке складывается в первые миллисекунды, когда мы видим его лицо. При этом исследование показывает, что небольшая улыбка на нем способна вызывать наше доверие. Посмотрите на три типа лица: третий из них, у которого слегка приподняты уголки рта и немного удивленные брови, согласно опросам, кажется более надежным, чем хмурый и индифферентный.
Другое исследование подтверждает, что улыбающийся человек даже выглядит умнее. Странное открытие состоит в том, что наблюдатель предсказывает интеллект мужчины по его внешности (среди женщин таких корреляций почему-то нет).
Лица, которые воспринимаются умными, чаще всего более удлиненные и имеют большое расстояние между глаз, крупный нос, слегка приподнятые уголки рта, заостренный подбородок. Конечно, форму подбородка и величину носа вряд ли можно подделать без хирургических вмешательств, а в том, чтобы изобразить улыбку на фото, проблем нет.
Но, разумеется, это субъективное восприятие, и реальной связи между интеллектом и формой лица не существует.
Но не переусердствуйте с улыбкой
Но также наука говорит нам, что если мужчина хочет понравиться женщине, то улыбаться ему не стоит.
Американские исследователисделали серию снимков мужчин и женщин, выражающих различные эмоции, и попросили добровольцев оценить привлекательность каждой фотографии.
В итоге мужчины отмечали, что самыми привлекательными казались фото женщин, выражающих счастье, в то время как та же самая эмоция на фотографиях мужчин была совершенно непривлекательна для женщин. Женщины посчитали привлекательными фотографии, выражающие другие эмоции — жалость и гордость.
Есть контакт! Первые интервью с фрешменами, подборки книг, сериалов и новости, которые будут обсуждать завтра, — в нашем паблике во «ВКонтакте».
9 причин почему мы не нравимся себе на фотографиях
Мое дело — сказать, ваше — исправить!
Зачастую, первые минуты персональной фотосъемки наиболее яркие. Фотограф знакомится с натурой человека и настраивает оборудование, иногда — отвлекается на интересные вопросы и не боится открыться, потому-что его искренность — начало диалога, доброго разговора, без которого невозможно создать настроение в кадре, передать сущность, отразить лик, раскрыть образ.
Первые минуты на съемочной площадке — не только слова, но и слепки — одиночные кадры в помощь фотографу, которые помогают в проверке оборудования, ракурса съемки, реквизита и… оценки, восприятия… того, как и кем видит себя человек в кадре. Иногда сценарий готов, но требует доработки, адаптации под целостный образ, подгонку под лик, или анатомические особенности, которыми занимается визажист, пока не произошло касание светом…
… проверка верности макияжа — отнюдь не данность, и не отвлекающий маневр, иногда, и в том нет вины коллеги, требуется сбалансировать тона — привести к гармонии. Но главное — не приступить ту грань, за которой звучит привычное:
— Я себе не нравлюсь!
или
— Я себя совсем не узнаю… удалите этот снимок, и сделайте другой!
Почему мы не нравимся себе на фотографиях
Конечно, не всегда звучат подобные фразы, иногда бывает хуже — тишина. Опытный мастер, в процессе обсуждения слепков, не ждет сухого ответа, его интересуют детали, но иногда нет их — человек зажатый, или впервые перед камерой. Успех съемки ставится под сомнение, а в головах витают двоякие мысли:
Заказчик: — Откуда у меня такие круги под глазами? Визажиста плохого наняли, или фотограф света не видит? А все-таки у меня чего-то не… и выгляжу я как дура в этом облике, хотя… не могу понять мастера, может он и не мастер?
Фотограф: — Мне бы понять, почему «не нравлюсь». Взгляд, а может — ракурс, или образ был хорош на словах, да чужим оказался на съемочной площадке. Мне бы отклик, чтобы быстрее, и вернее править, а то время идет, настроение тает… как бы не уныл человек, совсем беда…
В подобные минуты решается судьба съемки: или успех, или повествования не будет, — пора идти домой. Чтобы не случилось худшего, рекомендую открываться — говорить как есть, что думаете; в такие минуты нельзя обидеть фотографа, или заслужить плохую оценку. Говоря по правде — все наоборот: честь и хвала тем, кто умеет разбираться в себе.
…
В этой заметке не будет демагогии и нравоучений. В ее основе — личные наблюдения и опыт, а так же — результаты психологических исследований, которые помогут разобраться в том:
- Как так происходит, что фотографирует соседка Машка — себе нравлюсь, а фотограф Пашка — нет.
- Как найти в себе причины, которые мешают слышать фотографа, вживаться в образ, и нравится себе на фотографиях.
- Как быть, если привык говорить «себе не нравлюсь» и ждать чуда, а получается хуже — фотограф ждет от меня объяснений.
Примечание:
Раньше было 7 причин, теперь — 9. Это говорит о том, что мнение автора — не догма и когда появляются новые мысли — заметка обновляется.
…
Суета
Подготовка к фотосъемке — не один день и не один диалог.
Если задуматься, то вокруг много организационной суеты: выбор мастера и предварительная встреча, подбор образа и сценария съемочного дня (желательно в этот день исключить все, что может отвлечь, прогневать, найти в душе нотки грусти, негативных воспоминаний).
Хорошая фотография без этого невозможна и скрытая нервозность — стиснутые зубы, напряженные мышцы, «стеклянный» взгляд, — не данность, но довольно частое, но главное — временное явление. Главное — вовремя удалить, зафиксировать подобное состояние, и разобрать причины.
Иная грань стресса — умение «накрутить себя»: фотограф заметит мои (нужное вписать) или то, что я вчера плакала (или выпил лишний бокальчик, или два), забыла поискать в интернете подборку лучших поз и теперь, боюсь, фотограф смеется над моим позированием (такому нет места в нашей практике).
Подобные мысли способствуют напряжению и активированию всех защитных реакций организма, что приводит к отстраненности от происходящего на площадке и логично — фиксированию искаженного облика на фотографии. Чтобы вовремя избавиться от стресса, забудьте о том, что было до и что будет после фотосъемки.
Просто дышите.
Агрессия
Итоговая фотография зависит от множества факторов: подготовки, локации, стиля фотографа, настроения команды и… отношения человека к стороннему взгляду. Большинству неловко — неприятно или странно (все индивидуально), и это нормально.
Фотосъемка — пристальный и субъективный взгляд, который стремится подсмотреть личное, чтобы сделать его публичным, или — доступным третьему лицу (фотограф). Агрессия — нормальная реакция на попытку (и неважно, что мы даем согласие) проникнуть в наш внутренний мир.
Ненормально — это если защита не спадает, не уступает место доверию к мастеру, и попадает на фотографию.
Самооценка
Как говорится: «Я знаю свои недостатки, но попробуйте мне только о них сказать!» Шутка ли — не знаю, только работает. Повседневность напоминает нам игру от первого лица: живем по графику, иногда — ритму; работаем, отдыхаем, разговариваем… но, главное — не видим себя и свое мнение, со стороны.
Хотя… да, есть зеркало и палка для селфи, и они подыгрывают во многом — помогают соответствовать вымышленному образу и позабыть реальный. Только не все это учитывают, в том числе фотоаппарат — он фиксирует все: нужное и ненужное. Только фотограф, совместно с вами, может оставить важное, убрать лишнее.
Не уходите от диалога.
Незнание себя
Фотогеничность — стереотип. Потуги приравнять себя к фотомодели — трата времени.
Знаю многих удивлю, но большинству из нас нужно изображение себя, а не образ манекена, или — зажатого и уставшего человека, который взялся за вычурную позу, балетно-театральные па, и в итоге получил «богато», хотя оплатил «красиво».
Честная фотография, — которая отражает, знакомит и увлекает образом, настроением и характером, — следствие ответа на вопрос: «Кто я?» В такой фотографии будут наши достоинства — красивые глаза, к примеру. И недостатки: асимметрия губ. Главное — любить себя, а не вымышленный образ. Фотография поможет.
Отсутствие тяги к познанию
Человек для портретного фотографа — холст. Мы считаем, что его задача — сделать нас чуть краше, чем есть на самом деле, но все немного иначе. Хороший мастер нивелирует, находит и приводит к гармонии, наши достоинства и недостатки.
И свое повествование он пишет иначе, с учетом инструментов, коррекция которых нам неизвестна: фокусное расстояние объективов — 50-200мм, а не ~14мм, как в наших смартфонах; импульсные источники света (если речь о съемке в студии) и углы: как освещения, так и съемки (ракурсы). Да, множество неизвестных.
Но это повод во всем разобраться — познакомиться с собой. Вновь возвращаемся к диалогу.
Недоверие к фотографу
Принято считать, что мы боимся получиться плохо на фотографии: оказаться полнее на пару-тройку килограмм, или того хуже — принять глупый вид. Но все немного иначе и мы боимся, если так можно выразиться, не своего отражения, а того, кто на него смотрит.
Скажу иначе — фотографа, знакомого или малознакомого человека, который видит нас незащищенными и, не могу исключать, способными лукавить. Он все видит и понимает, а мы — осознаем, боимся и произносим робко: «Я себе не нравлюсь».
Нельзя врать во время фотосъемки — в общении с фотографом и будущим зрителем, ведь один из них — мы сами.
Неверный выбор фотографа
Недоверие — следствие ошибки при выборе. Обычно как выбираем? Маш, а твой фотограф и портреты делает? А то мне красиво хочется, вот как у тебя, ну и чтобы недорого. Хотя в быту, если так можно выразиться, уместно правило: «Выбор — всегда компромисс».
Можно ему не верить, но чтобы выбрать автора для себя и под свою задачу, а не простое типовое отношение к заказчику, необходимо изучить творческий стиль, манеры и внутренний мир фотографа. И в большинстве случаев эти временные затраты окупаются, поскольку на съемке не звучит — «я себе не нравлюсь».
Нас понимают только те, кому мы интересны и дороги.
Искаженное понимание стиля
Мы подменили понятие стиля — стилизацией. Стиль — то, как автор видит образ, формирует его и какие инструменты выразительности использует, чтобы подчеркнуть значимые детали и тем расставить акценты. Стилизация — бутафория, тонировка итоговых фотографий и все, на что легко потратить бюджет.
Мы хотим краше, а получаем «богаче»; стремимся отразить себя и забываем простую истину: «Простота помогает сосредоточиться на главном».
И продолжим — избавиться от страха: пристального взгляда со стороны, своего несоответствия между тем, что думаем о себе и тем, что видим… избавиться от всех причин из этого списка.
Отсутствие визуальной грамотности
Если я не нравлюсь себе на фотографиях, то найдется виновный фотограф, плохая техника и, как же без этого, погода, настроение, соседка Машка (вот она **), и кто угодно, только не мы.
А если задуматься на минутку, кто из нас превосходно разбирается в языке фотографии? Или, что правильнее спросить, кто слышал о нем? Автор молодец — написал рассказ, да читать-то как, когда языка не знаешь? К сожалению, культура фотографии у нас утрачена.
Да и в целом, если быть честным, с культурой у нас плохо, отсюда и желание поставить «диагноз» — «я не нравлюсь себе», вместо уважительного обращения: «Простите, я может чего не понимаю, но почему у меня…» Говорят, доброжелательность устраняет все причины из этого списка.
P. S
Если говорить о персональной фотосъемке, то фотография в глазах заказчика — изображение себя, но со стороны фотографа все немного иначе. Фотография — повествование, рассказ или очерк, притча. Следствие такого разделения — ряд причин, которые описаны выше.
С какими столкнется читатель я не знаю, но уверен, что лучшая защита, от подобных «не нравлюсь» —развитие собственного художественного вкуса, объективное понимание себя (своего облика и места в обществе, и его истории) и тщательный выбор фотографа, который понятен вам, и вы для него — не средство заработка, а человек.
Дополнено 30.11.2017
Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.Ваш,
Андрей Бондарь.