Можно ли ходить в детсад?

Содержание

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад

Можно ли ходить в детсад?

Самым волнительным периодом для каждых родителей является момент поступления ребенка в детский сад. Когда отдавать туда свое чадо, обычно решают родители, в зависимости от их благосостояния, занятости на работе, наличия помощников.

Вопрос, надо ли это вообще делать, обычно не рассматривается. Ведь садик полезен для развития малыша. Там он научится адаптироваться, жить в обществе, общаться, заводить друзей.

Без этих навыков ему будет сложно потом сложно в школе, да и вообще в дальнейшей жизни.

Итак, когда лучше отправить ребенка в детский сад, как проходит адаптация и с какими проблемами родители могут столкнуться.

По закону мама может пребывать в декретном отпуске по уходу за ребенком до 3 лет. Но бывают жизненные ситуации, когда на работу нужно выходить уже сейчас и тогда приходится отдавать малыша в сад раньше (не не ранее 1,5 лет).

Прежде чем принять окончательное решение, мама должна понимать, что в таком возрасте для ребенка это будет огромным стрессом. Дело в том, что он еще сильно привязан к родителям и плохо перенесет долгое расставание.

Малыш еще не нуждается в друзьях и потребности общения со сверстниками у него еще нет.

Педагоги считают, что самый оптимальный возраст для посещения садика — 3-5 лет.

В детских дошкольных учреждениях существует оптимальный принцип распределения детей по группам в зависимости от возраста:

  • ясли — от 1,5 до 2 лет;
  • первая младшая — от 2 до 3 лет;
  • вторая младшая — 3-4 года;
  • средняя — 4-5 лет;
  • старшая — от 5 до 6 лет;
  • подготовительная — 6-7 лет.

Такое распределение необходимо для повышения качества процесса образования — дети одного возраста лучше усваивают определенные навыки и умения.

Стоит ли отдавать в ясли

Все дети разные, некоторые малыши совершенно против расставания с мамой на целый день, другие же — легко остаются в яслях с воспитателем и не капризничают. Но, по мнению психологов, разрушение привязанностей к дому и родителям в таком нежном возрасте, чревато стрессом, частыми простудными заболеваниями, плохим настроением.

До трех лет малышу необходим тесный контакт с мамой — это основная потребность. От этого общения напрямую зависит мировосприятие ребенка и доверие к окружающим.

Поэтому большинство детей разлуку с матерью переносят очень болезненно.

Если адаптационный период протекает болезненно, то лучше забрать его из детского сада и доверить присмотр бабушке или другим близким родственникам, с которыми он знаком.

Отдавать ли в детский сад в 2-2,5 года

Двухлетнему ребенку привыкнуть к садику немного проще. Но все же ему еще туда рано. Даже несмотря на то, что он очень общительный, не испытывает страха перед чужими людьми, детьми, самостоятельно кушает, ходит на горшок.

Конечно, можно попробовать отвести малыша в ясли, и возможно ему там очень понравится. Но при этом важно понаблюдать за его поведением, настроением и состоянием здоровья. Как он заходит в группу, как переживает расставание, как ведет себя вечером, не плачет ли по ночам.

Если ребенок плохо привыкает, то лучшим вариантом будет оставить его дома.

Некоторые мамы отдают своих детей в ясли не потому, что пора выходить на работу, а из «педагогических» соображений, считая, что в группе они быстрее будут развиваться и станут более самостоятельным.

В какой-то степени они правы, общаясь со сверстниками, малыш может и быстрее научится кушать и одеваться самостоятельно. Но так ли важны эти умения, ведь дома этому он тоже научится, только без истерик и стрессов.

 Активно познавать мир можно в присутствии мамы или бабушки.

Если ребенок никак не может привыкнуть к детскому саду, то настаивать не следует, так как впоследствии это скажется на его психике.

Старше 3 лет

В этом возрасте ребенок уже готов заводить новые знакомства и играть со своими сверстниками вдали от дома. Он спокойно остается без родителей, может самостоятельно раздеться, одеться, повесить свои вещи на стульчик или убрать их в шкафчик.

Самым оптимальным вариантом будет постепенно знакомить трехлетнего ребенка к детскому саду. Познакомить с группой, воспитательницей, привести на детскую площадку — поиграть с ребятами, оставить на полдня, до сна. Тогда адаптационный период пройдет намного быстрее и легче.

Многие детские психологи утверждают, что лучше определить ребенка в сад ближе к четырем годам, так как именно в этом возрасте у него возникает потребность общения с другими детьми. Он адекватно может реагировать на замечания и просьбы воспитателя, давать ответы на вопросы, овладеть бытовыми навыками.

Педагоги и психологи утверждают, что отдавать ребенка в сад раньше 3 лет не следует — адаптационный период будет длительный и болезненный. Кроме того, при раннем взаимодействии с незнакомым коллективом у него может развиться стойкий комплекс неполноценности. Он будет считать, что не нужен маме и папе, а это сильная психологическая травма, которая скажется впоследствии.

Привыкание к дошкольному учреждению имеется у всех детей, только кто-то переносит это более болезненно, а кто-то почти незаметно. Ребенок может послушно идти в группу без истерик, но выражать свои переживания по-другому. Самая часто встречающаяся форма пассивной адаптации — частые болезни, но есть и другие показатели:

  • плохой сон;
  • отсутствие аппетита;
  • беспокойное или агрессивное поведение по вечерам;
  • плаксивость;
  • домашние капризы.

Если в первый месяц такое поведение можно считать нормой, то далее стоит задуматься, поскольку малыш плохо переносит адаптацию. Выход один — оставить его дома еще на годик либо, если это невозможно, перевести на неполный день. Попросите заведующую перевести ребенка в группу с меньшим количеством детей.

Возможные проблемы

На самом деле проблем при первых походах в сад может возникнуть достаточно много, например:

  • ребенок заявляет, что дома ему намного лучше, чем в детском учреждении;
  • чадо жалуется на сильный шум в группе — ему непривычна ситуация, когда все кричат, суетятся;
  • ему неинтересно в садике — он еще не готов к общению;
  • страх того, что мама не заберет его домой (в этом обычно виноваты сами родители, так как часто говорят: «будешь плохо себя вести, я тебя оставлю в садике»);
  • строгий воспитатель — если от ребенка дома не требовали сильного послушания, а в саду к нему предъявляют определенные требования, то это нормальная ситуация;
  • страх перед походом в садик — это происходит, если в группе ребенка обижают другие дети.

Плаксивость и истерики

Часто с утра пораньше малыш может закатить скандал, чтобы не пойти в садик. Но это не значит, что ему там очень плохо — он просто старается манипулировать. Истерика с утра — возможность ребенка добиться для себя выгоды в какой-то ситуации.

Например, он хочет услышать обещание от мамы, что она ему купит какую-то сладость или игрушку. Может быть и другая ситуация — малыш хочет показать свое превосходство и почувствовать власть, если родитель уступит, то понятно кто тут главный.

Подобные манипуляции нужно пресекать на корню, так как дальше будет хуже — малыш начнет устраивать истерики на людях, например в магазине либо в гостях.

Помните, истинный манипулятор быстро почувствует слабину и тогда справиться с ним будет намного труднее.

Частые болезни

У каждого ребенка свой набор перенесенных болезней. Поэтому частые заболевания в новой среде — это нормально, вырабатывается иммунитет к новым вирусам. Поэтому, если малыш стал болеть чаще, чем обычно, не стоит винить воспитателя, так как это нормальная реакция детского организма на новые инфекции и вирусы.

Перед принятием решения о посещении ребенком дошкольного учреждения, важно учитывать его темперамент. Существует следующие типы темперамента: меланхолики, флегматики, сангвиники, холерики.

Ребенок-меланхолик нерешительный, замкнутый, склонен к капризам и не любит нововведений. Новое место и окружение вызывают у него беспокойство, он не будет стремиться общаться и может замкнуться. Такого малыша не стоит отдавать в детский садик раньше 4 лет, чтобы не травмировать.

Флегматик послушный, спокойный, любопытный и рассудительный. Любит поспать и предпочитает играть в одиночестве.

Он легко переносит расставание с мамой и быстро адаптируется в новом окружении. Такого малыша можно смело отдавать в дошкольное учреждение в 2,5 года.

Конечно же, в первое время он не будет стремиться к общению, но буквально через пару недель привыкнет и успокоится.

Ребенок-сангвиник — лидер. Он контактный, импульсивный, любознательный, активный, но не любит однообразия. Малыш радуется всему новому, любит общаться со сверстниками, участвовать в утренниках, быть везде первым. Его уже в 2 года можно познакомить с садиком.

Холерик легко возбуждается, избалованный, любит подраться и требует к себе внимания. Привести в коллектив его можно в 3-4 года, но важно рассказать ему о нормах поведения в обществе и дисциплине.

Итак, признаки того, что ребенок готов к детскому саду:

  • Комфортное пребывание в обществе незнакомых взрослых и сверстников — то есть реакция на новых знакомых у него адекватная. Это не должно выражаться в общем дружелюбии и желании организовать вокруг себя игру с новым коллективом. Достаточно того, что ребенок не смущается, не убегает и не начинает плакать, прячась за маму.
  • После ухода близких, малыш быстро успокаивается, отвлекается на игру и спокойно переносит дневную разлуку.
  • Хорошо владеет навыками самообслуживания — ест самостоятельно, одевается, пользуется горшком, может убрать вещи и игрушки за собой.
  • Малышу скучно дома, он постоянно пристает к взрослым, игрушки уже не интересуют или быстро надоедают. На прогулке он быстро заводит знакомства и не хочет уходить с улицы.

Если все, что описано выше ребенку не свойственно, то стоит задуматься прежде чем отдать его в детский сад — с большей долей вероятности адаптация будет болезненная и длительная.

С какого возраста отдавать ребенка в детское образовательное учреждения решают родители индивидуально. Но при этом нужно присмотреться к своему любимому малышу, готов ли он к новому коллективу. Относиться к его психике нужно со всей ответственностью, чтобы не нанести сильную психологическую травму.

9748.

Сад на карантине: что делать с работой маме, если ребенок не болеет

Можно ли ходить в детсад?

«Беда не приходит одна» — так у нас говорят, не успели школьников отправить на карантин, как уже закрывают детские сады.

Все бы ничего, да только мама устроила ребенка в детский сад и вышла на работу, как нужно снова сесть дома. Только вот незадача, чаще всего мамы работают там, где недельных выходных, о которых говорил Путин В.

В не будет – это те же аптеки, магазины и прочие учреждения, где чаще всего работают женщины.

Так, что же делать в такой ситуации, можно ли взять больничный лист, нужна ли будет справка по выходу с карантина. Как сделать так, чтобы вас не уволили с работы.

Я тоже мама в декрете, моему сыну 2,5 года, и мы почти пошли в садик, оформлены, но не посещаем, как уже пришла страшная болезнь и посадила нас на неопределенный срок по домам. Вряд ли в ближайшее время я поведу сына в детский сад, хотя мне, как и многим мама, даже сидя дома и ведя свой сайт, тоже нужно работать.

Если детский сад закрывают на карантин, что делать родителям с работой

В первую очередь, конечно, родители обращаются за помощью к своим бабушкам и дедушкам, которые могут посидеть с ребенком.

А что, если они приболели или далеко живут, а быть может у кого-то нет вообще такой поддержки. Нанимать няню не представляется возможным, платить то ей с чего-то надо, да и не так просто ее выбрать.

На это нужно время, чтобы и ребенок привык и человек попался хороший, которому вы легко доверите свое чадо.

Выход есть, переживать не стоит. Достаточно обратиться в поликлинику вашего района, чтобы вам выдали больничный лист на время карантина. Единственное, что нужно будет предоставить лечащему врачу, так это справку от эпидемиолога. На основание которой, вам и выдадут нужный документ.

Важно! Лист нетрудоспособности выдают только, если ребенку не исполнилось 7 лет одному из родителей.

Есть города, где справку о эпидемиологическом состояние района или области выдают специалисты Роспотребнадзора. Тогда сначала нужно им принести справку из детского сада о введении карантина.

Что касается нынешней ситуации с карантином по коронавирусу, тут дела скорее всего будут обстоять гораздо проще и легче, но нужно узнавать у своего педиатра, нужны ли какие-то предварительные справки от эпидемиолога или нет.

После предоставления больничного листа работодателю, где в качестве причины указан «карантин», вам обязаны выплатить пособие. Причем рассчитывают его в том же объеме, если бы вы отсутствовали по болезни ребенка или себя. Но важно понимать, что такая выплата производится за счет средств ФСС РФ и ограничений по времени такой выплаты нет. Хотя вы вправе требовать незамедлительной выплаты.

Дают ли больничный, если закроют сад на карантин

Как мы уже поняли из вышесказанного, да дают и без особых проблем, главное следовать правилам получения такого больничного листа.

Что же касается справки для детского сада, чтобы по прошествии карантина ребенок снова смог ее посещать то она не требуется. Это если вы ходили регулярно и не заболели раньше или во время карантина.

Хочу обратить внимание, что если вам отказывают в выдачи больничного листа, то обязательно обращайтесь в вышестоящие инстанции – управление здравоохранения или региональный орган Росздравнадзора. Основание для этого есть – существующий Приказ Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 г.

№624н (ред. от 28.11.2017) «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности», при карантине листок нетрудоспособности по уходу за ребенком до 7 лет, посещающим дошкольное образовательное учреждение, должен выдавать лечащий врач, который осуществляет наблюдение за ребенком.

Маленькое отступление для тех, у кого есть еще второй старший или третий ребенок, посещающий школу.

В частности, у меня есть такой ребенок и он уже 2 недели находится на незапланированных каникулах, которые продлятся еще на следующую неделю с связи с выходными. Я о них писала здесь. А дальше нас ждет дистанционное обучение.

Так, как быть, если у вас такая же ситуация и ребенка 7 и старше лет не с кем оставить, тем более двоих, троих и более.

В этой ситуации поможет больничный, взятый на младшего ребенка до 7 лет. Но если у вас один ребенок старше этого возраста, тогда ваш выход – только договариваться с работодателем об оплачиваемом или неоплачиваемом отпуске на время карантина. Или же на удаленную работу, если вы можете ее выполнять дома. Интересное видео, будет многим полезно, кто перешел на такой вид работы.

Можно ли отдать ребенка в садик не по месту прописки

Можно ли ходить в детсад?

Время чтения этой статьи: 7 мин.

Рождение ребенка – праздник в семье. Первое время молодая мама целиком посвящает себя новорожденному, не отходит от него ни на шаг. Но идут месяцы, малыш подрастает, становится чуть более самостоятельным.

Да и матери пора выходить на работу: зачастую материальное положение оставляет желать лучшего.

А если родители в разводе, и женщина воспитывает ребенка одна, то она становится единственным кормильцем в семье и бывает вынуждена как можно раньше начать зарабатывать деньги.

В садик можно ходить с 1,5 лет

Нужна ли прописка

Один из важных вопросов, часто возникающих у молодых родителей, — можно ли отдать ребенка в садик без прописки? Сегодня многие молодые семьи живут в съемных квартирах, выплачивая годами ипотеку. А потому просто не имеют возможности оформить прописку быстро.

Собственно, понятие «прописка» как таковая в наше время упразднено. Оно заменено на «постоянную регистрацию по месту жительства». Смысл примерно такой же.

Правила приема детей в учебные заведения регулируются ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» от 2012 года. Исходя из положений закона, становится понятно, что наличие или отсутствие регистрации малыша и его родителей никак не влияет на обязанность дошкольных учебных заведений принимать к себе детей.

Строго говоря, не имеет значения, есть у родителей и ребенка регистрация или нет. Малыша обязаны принять, если есть заявление его законных представителей.

Что происходит на практике

Детские сады сегодня переполнены. Зачастую приходится вставать в очередь еще до выписки из роддома. А поэтому заведующие дошкольными учебными заведениями вынуждены каким-то образом регулировать поступление детей. Чаще всего с родителей требуют предъявить паспорт, где указано место постоянной регистрации.

Документы, которые обязательно следует подготовить к предъявлению перед поступлением ребенка в детский сад, следующие:

  • паспорта матери и отца с регистрацией;
  • свидетельство о рождении ребенка.

Поскольку новорожденного регистрируют по месту прописки матери, никаких дополнительных документов о его регистрации в детском саду требовать не имеют права.

Кроме постоянной регистрации, существует также временная. Она отличается от постоянной только тем, что устанавливает точную дату, до которой человек числится проживающим по конкретному адресу.

Если принять во внимание сложившуюся практику приема детей в дошкольные учреждения, то очередность будет такая: в первую очередь примут малышей с постоянной регистрацией, далее – с временной. И только при наличии оставшихся свободных мест – тех, у кого вовсе нет регистрации.

Важно: человек имеет право проживать по определенному адресу, никак не декларируя это, не более 90 дней. Так что отсутствие прописки у ребенка обязательно рано или поздно заметят (даже если его спокойно приняли в садик) и потребуют, чтобы родители решили проблему.

Можно весело проводить мероприятия в садике

В садик – не по месту прописки

Если члены семьи зарегистрированы по одному адресу, а проживают по другому, конечно, хочется отдать ребенка в тот детский сад, который территориально ближе к месту проживания. Закон отвечает на вопрос, можно ли отдать ребенка в садик не по месту прописки, положительно.

Но следует иметь в виду, что желанию родителей могут помешать объективные обстоятельства. А именно переполненность детских садов и нехватка мест. В таких случаях заведующим приходится брать сначала тех детей, которые зарегистрированы в районе, где находится садик. И только потом – остальных.

Для того, чтобы урегулировать конфликтную ситуацию, которая может возникнуть из-за проблемы переполнения детского сада в желанном районе, родителям необходимо обратиться в Управление образования своего района и выяснить, где есть свободные места и куда целесообразнее встать в очередь.

При выделении места в детском саду на практике стараются все же учитывать территориальное расположение дома, где живет ребенок. У маленьких детей еще очень хрупкая психика, они быстро устают. Поэтому необходимо, чтобы дорога к дому не занимала много времени. К тому же поездки в метро и на автобусе могут стать причиной заражения ОРЗ или ОРВИ, поскольку иммунитет ребенка еще не окреп.

Пойдем в детский сад в полтора года

С какого возраста отдают малышей в садик? Продолжительность отпуска по уходу за ребенком – 3 года. Поэтому большинство молодых мам старается как можно дольше посидеть с ребенком, чтобы он успел немного адаптироваться к жизни, и только потом выходить на работу.

Следует учесть еще одно важное обстоятельство. Практически все дети, начавшие посещать дошкольное образовательное учреждение, сразу же начинают часто болеть.

Причем это происходит даже с теми, кто ранее практически не страдал от простуд.
Причина проста и естественна: у ребенка происходит адаптация, формируется иммунитет.

Чаще всего любые меры, которые пытаются предпринимать родители для предотвращения простудных заболеваний, не дают ощутимого результата.

Это закономерный процесс. Но работодатели не хотят (да и не могут зачастую) понять положение сотрудницы, вынужденной едва ли не ежемесячно брать больничный лист, чтобы ухаживать за прихворнувшим чадом.

Поэтому многие матери (при наличии материальной возможности) предпочитают оставаться дома до достижения ребенком 3 лет. А в садик стараются отдать его пораньше.

Чтобы к моменту выхода мамы на работу он успел немного привыкнуть к своей новой «обязанности», и стал реже болеть.

Педиатры полагают, что лучшим временем для начала посещения детского дошкольного учреждения является возраст примерно с 2 лет. После достижения этого возраста малыш проявляет интерес к сверстникам, становится более контактным. А роль значимого взрослого несколько снижается.

Но мы рассматриваем идеальную ситуацию, когда у матери есть возможность побыть дома подольше. А если обстоятельства вынуждают ее выйти на работу чрез 1,5 года после рождения малыша? Тогда ей приходится думать о том, оставить ли с ним няню или отдать его в детский сад. Можно ли отдать ребенка в садик в 1,5 года и как к этому отнесутся работники этого заведения?

Если обратиться за советом к закону, то мы не встретим никаких возражений с его стороны. Более того, «Положение о дошкольных образовательных учреждениях» от 12 сентября 2008 года № 666 говорит о том, что ребенка можно отдать в садик после достижения им одного года. Правда, есть оговорка: при наличии в детском саду ясельной группы.

Негласные правила приема в садик

Суровая действительность снова несколько отличается от того, что предписывает закон. Большинство детских садов выдвигает определенные требования к ребенку, который претендует на место в группе. В их числе:

Это вполне логично. Группы большие, и нянечкам и воспитателям просто некогда возиться с ребенком. Ведь у него пока нет никаких навыков самообслуживания. Отсюда – установка возрастной границы, с которой ребенок будет принят в садик, — это примерно 2 года.

В детских садах столицы эта норма стала негласным правилом, и устроить малыша в дошкольное учреждение пораньше очень сложно.

Детские сады, отказывая в приеме младшему ребенку, не нарушают закон. Там сказано, что местами должны быть обеспечены дети в возрасте от 3 до 7 лет. Так что формально предъявить претензии к садику невозможно.

Родителям, желающим пораньше отправить малыша в садик, следует заняться проработкой этого вопроса буквально сразу после рождения малыша. Надо выяснить, какие садики есть в районе проживания и какие из них готовы принять маленького ребенка под свою опеку.

В любом случае после 3 лет желательно, чтобы малыш отправился в детский сад. Общение с ровесниками становится необходимым для его полноценного развития. До этого отправить ребенка в садик будет сложнее. Да и не слишком полезно для его психики и иммунитета, однако это реально.

Прививки

В последнее время не утихают споры относительно необходимости соблюдать календарь прививок малыша.

Есть родители, которые, опасаясь непредсказуемого действия вакцины на ребенка, отказываются от прививок. Врачи относятся к таким отказам негативно, и вот почему.

В период советской власти с помощью обязательной вакцинации удалось победить много потенциально смертельных болезней. В их числе:

  • туберкулез;
  • брюшной тиф;
  • оспа;
  • дифтерия
  • и другие.

Сегодня некоторые из них, фигурально выражаясь, вновь «поднимают голову». Причина проста: родители отказываются прививать детей, и инфекции снова активизируются среди самых незащищенных групп населения.

Позиция детских садов в большинстве случаев определенна и понятна: заведующие не хотят брать не прошедших вакцинацию детей во избежание занесения в садик тяжелой инфекции. А можно ли отдать ребенка в садик без прививок – что говорит по этому поводу закон?

В законодательстве (см. ФЗ об иммунопрофилактике) нет требования к родителям обязательно вакцинировать ребенка. Подчеркивается, что прививки – это дело добровольное.

Если прививок все же нет

Родители берут на себя ответственность за жизнь и здоровье своих детей. А потому имеют право отказаться от вакцинации.
Детский сад не вправе отказать в приеме такому ребенку. А сели все-таки отказывает, родители могут обратиться в суд.

После вынесения судом решения (практически всегда оно будет в пользу родителей) необходимо взять справку о посещении всех врачей и сдаче всех анализов в поликлинике, решение суда и явиться с этими документами к заведующей детского сада.

Ребенка должны взять.

Следует отметить, что правда в данном случае — на стороне медиков и тех работников детских садов, которые ратуют за вакцинацию. Исключение – случаи медицинского отвода. Тогда ребенку по состоянию здоровья действительно нельзя делать прививки.

Во всех иных случаях все-таки стоит вакцинировать малыша. Так можно отвести возможную беду не только от него, но и от окружающих, особенно от малышей. Многие болезни по-прежнему не лечатся, но с помощью вакцинации прекрасно предупреждаются.

Это надежная защита здоровья ребенка.

Заключение

Устроить ребенка в детский сад не так-то просто. Поэтому перед проведением этого ответственного мероприятия следует хорошо подготовиться. Узнайте обо всех нюансах приема и причинах возможного отказ, чтобы в случае необходимости грамотно оспорить решение об отказе. Удачи вам в этом нелегком деле!

Карантин в детском саду. Что нужно знать родителям

Можно ли ходить в детсад?

Карантина страшатся не только родители детей, которые ходят в детский сад, но и работники садиков. Возможно, по этой причине права детей и родителей обычно не разъясняются, а обязанности детских садов зачастую скрываются и не соблюдаются. Разберёмся — кто что обязан, у кого есть какое право.

Сколько детей должны заболеть для объявления карантина в группе/классе?

Зависит от болезни.

Если речь идёт о сезонных заболеваниях (простуда, грипп), то карантин объявляется, если заболевает 20% детей.

В случае с другими инфекционными (заразными) заболеваниями может быть достаточно одного заболевшего. В этом случае решение об объявлении карантина принимают врач-эпидемиолог, санитарный врач.

Сколько дней длится карантин?

Он рассчитывается исходя из продолжительности инкубационного периода конкретного заболевания. Инкубационный период — это время, которое может пройти от периода контакта с носителем инфекции до первого проявления симптомов заболевания.

Длительность карантина:

  • грипп и скарлатина — 7 дней;
  • ветрянка, краснуха, свинка (паротит) — 21 день;
  • менингококковая инфекция — 10 дней;
  • вирусный менингит — 7 дней;
  • кишечная инфекция — 7 дней.

Должны ли предупредить родителей о карантине?

Обязаны, причём в тот же день, когда поступила официальная информация о диагнозе заболевшего ребёнка. В информации о карантине должен быть написан номер приказа, согласно которому он объявлен.

В идеале, обязаны предупредить родителей о подозрениях на заболевание.

Можно ли ходить в садик во время карантина?

Зависит от многих причин.

Если ваш ребёнок ходил в садик в тот день, когда был объявлен карантин (то есть имеется вероятность того, что он контактировал с заболевшим ребёнком), то ходить можно. А можно и не ходить — это как пожелают родители.

Если ребёнок по какой-то причине отсутствовал в садике в тот день, когда был выявлен носитель инфекции, руководство садика имеет право отказаться принять вашего ребёнка. В некоторых случаях возможен перевод ребёнка в другую группу.

Отказ в посещении садика возможен также при карантине по заболеванию, от которого делаются прививки «живыми» вакцинами (полиомиелит в каплях, корь, грипп), если у вашего ребёнка отсутствует эта прививка.

Могут ли объединять группы, если по причине болезни в них ходит мало детей?

Не могут, потому что за снижением посещаемости группы на 20% и более должно последовать объявление карантина, а во время карантина дети не должны пересекаться друг с другом.

Какие ограничения накладываются на группу, в которой объявлен карантин?

Запрещается:

  • гулять на участках других групп,
  • участвовать в массовых мероприятиях,
  • проводить музыкальные или физкультурные занятия вне группы (как вариант, их можно проводить после того, как они закончатся у всех остальных групп).

Усиливается соблюдение санитарного режима:

  • влажная уборка проводится 2 раза в день,
  • ежедневно помещения кварцуются,
  • посуда и игрушки моются с применением дезинфицирующих средств,
  • помещения проветриваются чаще, чем обычно.

Во время карантина детям не проводят вакцинацию.

Имеют ли право в поликлинике отказать в выдаче больничного на время карантина в детском саду?

Нет, не имеют! Даже если ваш ребёнок полностью здоров и не был в контакте с носителем инфекции. Хотя в этом случае вы можете требовать предоставить вам место в другой группе садика.

Закон, который регулирует вопрос выдачи больничных, в том числе и на случай объявления в детском саду карантина, — Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ.

Можно ли ходить с ребёнком в театр, кино, магазин, если в садике объявлен карантин, но ребёнок не болеет?

Прямо запретить вам это, конечно, никто не может. Но с моральной точки зрения это нежелательно и осуждается. Ребёнок без признаков болезни может быть носителем инфекции и способен заразить окружающих. Нередки случаи, когда инфекция передаётся через «третьи руки», то есть от человека, контактирующего с носителем инфекции, но не заболевшего.

Что ещё почитать:

Санитарные правила и нормы для детских дошкольных учреждений

Должностные инструкции работников детского сада

Задайте вопрос в департамент образования Ярославской области

Я работаю воспитателем в детском саду и готова рассказать 13 вещей, которыми не спешат делиться мои коллеги

Можно ли ходить в детсад?

Не каждому дано работать с маленькими детьми. Надо иметь железные нервы, чтобы выслушивать просьбы и требования 25 (а то и больше) малышей и на все оперативно реагировать. Но порой железных нервов недостаточно.

Воспитатель одного из детских садов поделилась с AdMe.ru секретами своей профессии и рассказала, что происходит за закрытой дверью учебного заведения для малюток.

Мне нужно было устроить в детский сад свою дочь

© mgfoto / depositphotos  

Чтобы получить место в яслях для дочери, мне нужно было ждать в очереди еще несколько лет, а сил сидеть дома уже не было.Во время очередной прогулки я зашла в новый, только что достроенный сад во дворе и попросила взять меня на работу хоть кем-нибудь и Ксюшу записать в ясли. После моей просьбы у нас с заведующей состоялся такой диалог:

— У вас какое образование?

— Я, вообще-то, пиаром занимаюсь…

— Приходите, будете помощником воспитателя.

Я согласилась, устроила дочь и честно отработала 1,5 года. Засим решила откланяться, но не успела — меня пригласила заведующая и спросила, не хочу ли я стать воспитателем. Я подумала, что, может, и правда стоит задержаться: Ксюша еще маленькая, может часто болеть и лучше мне пока остаться в саду… Шел 3-й год школы моей дочери. Но обо всем по порядку.

С бандой один на один

© Paga_L / depositphotos  

Я довольно быстро подружилась с малышами, и вскоре они уже с радостью бежали обнимать меня утром и рассказывать последние новости. Дети заряжают позитивом, люблю с ними играть. Например, когда мы «угощаем куклу Дашу чаем», они могут миллион раз наливать и мне чай, приносить его с какой-нибудь резиновой булочкой. Они счастливы, когда я его «пью», им это вообще не надоедает.

По факту воспитатель со всей бандой один на один целый день. Часто не хватает нянь. Можно месяцами работать в одиночку — нужно одновременно детей после прогулки переодеть и умыть, обед получить, накрыть на стол. А ребята на месте не сидят — кто под кровать спрячется, кто уже обувь в унитазе топит, а с ними еще позаниматься надо, научить чему-то.

Как проходит день

© potatushkina.gmail.com / depositphotos  

Несомненный плюс моей работы — сменный график. Детский сад работает 5 дней в неделю с 07:00 до 19:00, но воспитатели сменяют друг друга. Если в один день я выхожу с утра и до обеда, то на следующий день буду работать вечером. В течение дня я детей кормлю, одеваю, гуляю с ними, купаю, играю, провожу занятия по лепке, рисованию, физкультуре, музыке, элементарной математике.

Обычно дети увлекаются чем-то на 15–20 минут, потом им становится скучно, и надо менять вид деятельности.

Педагог сам решает, чем заниматься с группой, но все должно быть в рамках стандарта. Иногда мы придумываем необычные развлечения — показываем опыты или вместе ставим сценки.

Сад закрывается в 19:00, но иногда воспитателям приходится задерживаться, пока родители не заберут всех домой.

Тихий час не для всех

© potatushkina.gmail.com / depositphotos  

Нам всегда есть чем заняться. Каждое занятие, прогулку, дополнительную работу нужно поминутно расписывать вручную. Во время сончаса мы постоянно что-то вырезаем, клеим, пишем конспекты и планы, пополняем картотеку игр, подбираем новые упражнения для гимнастики, неустанно ищем в интернете детские картинки и печатаем их, чтобы потом торжественно продемонстрировать малышам.

Как воспитывают воспитателей

© Dashutka161 / depositphotos  

У нас строгая заведующая, за все готова штрафовать. Знаю, что в других садах такого нет — там можно раздать детей родителям и уйти раньше домой. У нас даже если в 17:00 всех забрали, домой можно уйти только по графику, после 19:00. И так касаемо всего — дисциплина.

В любое время дня педагога могут проверить — посмотреть, как он проводит занятие, соблюдает ли режим, ведет ли документы, все ли оборудование у него работает. Утренние прогулки тоже испытание — из окон близлежащих домов ведут свою проверку родители. Происходящее они любят заснять на телефон.

Мы можем получить замечание за любое несоответствие требованиям

© p-i-r-a-n-y-a / depositphotos  

У нас за любые оплошности в работе снимают баллы, в деньгах это от 1 000 до 3 000 рублей в месяц. Замечания могут быть разные:

  • не провели занятие;
  • не вели документацию каждый день;
  • не обновили информацию для родителей на стенде — там размещены новости, памятки, полезные советы;
  • ушли с работы раньше на 10 минут и более;
  • не все родители вовремя сдали квитанции за оплату детского сада;
  • в течение месяца была низкая посещаемость и высокая заболеваемость;
  • не заняли место в каком-нибудь городском конкурсе;
  • а если у ребенка травма, то воспитателя могут на полгода лишить всех надбавок — это примерно 8–10 тыс. рублей в месяц.

Для детей нет никаких наказаний. Даже этого слова в садике быть не должно

© vodolej / depositphotos  

Если ребенок плохо себя ведет, то можно сказать: «Посиди на скамеечке, отдохни и подумай над своим поведением». Если он не спит и другим не дает, его могут «напугать» тем, что он пройдет спать в другую группу, и реально туда отвести. А если балуется за столом — бросает еду, крошит хлеб на пол, — то ему дают веник или швабру, чтобы убрал за собой.

И хотя воспитатели, конечно, бывают разные, я не встречала тех, кто бы обижал детей и бил, как иногда показывают в новостях. Но в садике некоторые ребята впервые узнают, что такое запреты.

Например, моя сменщица не разрешает малышам брать игрушки, пока все остальные ребята не закончат есть. Во время тихого часа запрещено все, даже книги.

Если ребенок не хочет спать, то он должен лежать с закрытыми глазами.

Сложности взаимодействия с родителями

© vodolej / depositphotos  

Отношения с родителями складываются по-разному. Я стараюсь быть серьезной, сдержанной и в то же время требовательной.Некоторые воспитатели любят тактику «нападение».

Например, ситуация: ребенок получил травму.

И педагог вместо того, чтобы позвонить и извиниться, вечером встречает родителя с хмурым видом и его обвиняет в том, что он не научил ребенка вести себя и тот добаловался — упал с горки и что-то себе повредил.

Я так не умею, и вот пример: у девочки были проблемы с подготовкой к письму. Мы с нею занимались, старательно выписывали буквы. И тут длинные выходные.

Я ее папе вежливо говорю: «Если вам не трудно, потренируйтесь писать дома, пожалуйста, чтобы не потерять навык».

Через полчаса меня вызывает заведующая — мама этой девочки решила позвонить и пожаловаться, что я их дочь считаю «дурочкой»,потому что дала задание на выходные. Меня лишили премии.

Нервные моменты

© potatushkina.gmail.com / depositphotos  

  • В сад постоянно приводят заболевших детей, ведь родителям надо на работу. Не останавливает ни температура, ни рвота, ни даже бронхит.
  • Родители за нами следят — на одного ребенка надели часы с прослушкой. Я не знала про это, а вот моя сменщица поняла, что это за прибор, и предусмотрительно снимала их с ребенка и закрывала в шкафу.
  • Любое неосторожное слово и действие (даже которого не было) — и ты виноват. Одна девочка сказала родителям, что ее закрывали в туалете в саду. Хотя это невозможно — туалеты не закрываются. Но все равно поверили ребенку.
  • Документацией нужно заниматься в нерабочее время, иначе за малышами не успеваешь следить.
  • Некоторые дети пытаются слинять. Как-то на прогулке я двух мальчиков успела остановить — они пытались вылезти сквозь прутья, чтобы сбегать в магазин. Так потом меня одна мама отругала, что я куртку испачкала, пока их вытаскивала. А я седею от одной только мысли, что они могли все-таки осуществить свой план.
  • Я переживаю на каждой прогулке: у нас есть горка, металлические карусели и я боюсь, что кто-то упадет. Люди скажут, что смотреть надо лучше, но я слежу одновременно за 25 детьми, а мамы дома за одним-двумя с трудом успевают. И все равно малыши успевают что-нибудь натворить.

Что должен уметь ребенок перед поступлением в детский сад — программа-минимум

© depositphotos   © depositphotos  

  • Проситься на горшок.
  • Самостоятельно есть, пусть неаккуратно, но хоть как-то уметь управляться с ложкой.
  • Одеваться-раздеваться. Хотя бы пытаться, а не сидеть и ждать воспитателя.
  • Вести себя прилично: не отбирать игрушки, не толкаться, не кусаться, не бросаться песком.
  • Знать, что забираться на подоконники нельзя.
  • Забыть о подгузниках.

Маленькие детки — маленькие бедки

© Paga_L / depositphotos  

У нас в группе был не по годам смышленый мальчик Вася. У него была мечта — побывать на космическом объекте, коим он считал здание в виде шара, которое находится недалеко от садика. В один прекрасный день он решил совершить побег.

Причем выждал момент, когда охранник уйдет на больничный. После прогулки, когда его уже посчитали, он незаметно спрятался за дверь, потом ушел вниз и выбежал за территорию. Его потерю обнаружили через 5 минут.

Стали искать, ноВасилия не было нигде — он сел в автобус и был таков.

Когда начали просматривать камеры и увидели, как он, словно агент 007, выглядывал из-за угла, приседал, кое-где чуть ли не перекатывался до ближайшего укрытия. Мы вызвали кинологов, маму с личными вещами. Собаки вышли на след, довели сотрудников полиции до остановки, откуда уехал мальчик. Его нашли спокойно качающимся на качелях в одном из дворов.

Дети такие разные

© p-i-r-a-n-y-a / depositphotos  

Малыши с проблемными родителями сами тянутся к новому и хорошему. Как-то утром пришел охрипший мальчик. На мой вопрос: «Что с горлышком?» — ответил, что вчера папа с мамой в очередной раз ссорились и он плакал сильно. Таких крох очень жалко, стараешься им больше внимания уделить, чтобы хоть в садике было хорошо.

А есть разбалованные дети, которых сами же родители научили тому, что всем им должны. Они относятся к педагогам как к прислуге, с ними тяжело взаимодействовать. «Ваша работа — воспитывать, — сказала мне как-то одна мама. — И вообще, мы Катей не справляемся, так что научите ее нормально себя вести».

Что могут дать родители своему малышу

© kikovic / depositphotos  

У современных родителей в голове одно — деньги. Им проще включить ребенку мультики и телефон купить, чтобы под ногами не крутился и вопросами не доставал.

А мы подумали: почему бы не подарить своему крохе время? И решили почаще устраивать дни, когда родители могут поучаствовать в наших занятиях: склеить что-то или нарисовать вместе картину бабушке.

Детей такое совместное времяпровождение делает по-настоящему счастливыми.

А у вас есть дети? Ходят ли они в детский сад?

Фото на превью vodolej / depositphotos

Мнение нейропсихолога: Можно ли отдавать ребёнка в садик до 3 лет

Можно ли ходить в детсад?

Представьте, какие знания может усвоить и какие умения развить ребенок, когда он находится в постоянном стрессе?!

Когда я только начинала работать нейропсихологом, мне часто задавали вопрос относительно оптимального возраста ребенка для посещения садика. Я читала много медицинской и психологической литературы по этому вопросы.

Но заметила, что во многих случаях мнения расходятся (особенно в психологических аспектах данного вопроса). Мой профессиональный интерес усилился и личным, когда у самой появились дети.

Я первое время отвечала родителям: «Все дети разные и степень готовности к садику у всех тоже разная»

Кристина, которую отдали в садик в 1,5 года

Но как-то раз ко мне пришла на прием мама с дочкой, Кристиной (3 года). Девочка смышленая, любопытная. Но шагу шагнуть от мамы не может. А мама пришла с тревогой по поводу развития речи. Малышка умная, но практически ничего не говорит.

Играла Кристина со мной, не отходя от мамы, хотя при этом в садик ходила. Наблюдаются у врача, который и рекомендовал посещение нейропсиолога. Девочку мама была вынуждена отдать в садик в 1,5 года, поскольку на тот момент маме нужно было работать. Кристина ходила туда с трудом, все время плакала, не отпускала маму. А потом просто смирилась, но речь развиваться словно перестала.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

После той консультации я стала больше замечать, что таких деток, как Кристина, очень много.

Я не веду статистику, конечно, но наблюдаю такую взаимосвязь: чем раньше малыша отдают в детский садик, тем сложнее у него развиваются определенные высшие психические функции (внимание, мышление, речь и т.

д). Многие родители и специалисты со мной не согласятся. Я и не претендую на правоту, я только лишь делюсь своими наблюдениями.

В чем конкретно я как нейропсихолог вижу эту взаимосвязь?

Со скольки лет отдашь ребенка в садик – на столько и будет развит его мозг?

В 1-1,5 года для ребенка символом безопасности является мама и папа. Малыш интуитивно чувствует, что он не сможет о себе позаботиться, поэтому ему важно видеть и чувствовать рядом именно «своих» взрослых.

Когда мама приводит ребенка в таком малом возрасте в садик, малыш испытывает сильнейший стресс. Ему страшно, поскольку его маленький, но очень важный безопасный мир в лице мамы внезапно исчезает.

Это мы, будучи родителями и взрослыми рациональными людьми, прекрасно знаем, что вечером встретимся со своим ребенком, а вот малыш этого не понимает. Ребенок в этом возрасте живет в режиме «здесь и сейчас». И если мамы сейчас нет, значит и не будет. Иногда дети выражают этот страх криками и протестами, а иногда просто «уходят в себя».

Многие родители с гордостью говорят мне о том, что их малыш почти не плакал и вел себя спокойно. Это наша родительская иллюзия, это нам взрослым так хочется успокоить свою тревогу. На самом деле ребенок плакал, только внутри себя.

Переживание страха у ребенка в этом случае усиливается еще и тем, что внимание взрослого в лице воспитательницы рассредоточено на всех детей группы. Малыш видит, что на его потребности взрослый откликается далеко не сразу.

В моменты сильной тревоги многим детям помогают объятия, но и здесь воспитатель не может «разорваться» и дать этого рода поддержку по первому требованию.

А теперь представьте, какие знания может усвоить и какие умения развить ребенок, когда он находится в таком стрессе?! У деток, в отличие от взрослых, когда идет переживание сильных эмоции, части головного мозга, которые отвечают за развитие познавательных процессов, напрочь отключаются. Конечно, это происходит именно тогда, когда ребенка отдают в садик слишком рано.

Вам знакома такая картина, когда ребенок сильно плачет из-за упавшей на дорогу печеньки, а Вы пытаетесь донести логические доводы, что «я куплю тебе новую», «не стоит из-за этого расстраиваться» и «сам ты виноват»? Но малыш вас не слышит. Он словно поглощен своим горем по поводу печеньки. Так же и в садике, когда Ваш ребенок находится в постоянной тревоге, его мозг перестает развиваться так, как если бы он развивался дома с мамой.

Поэтому, когда я вижу очередную рекламу новомодного детского садика, где деток приглашают аж с 1 года, меня просто распирает от возмущения. Такая реклама словно подначивает мам отдать им на воспитание свое чадо. А еще мне забавно видеть, что прилагается к этому садику обучение иностранным языкам, занятия с логопедом, всякого рода умные «развивалки».

О каком обучении может идти речь, если ребенку страшно?

Так когда же стоит отдавать ребёнка в садик?

На мой взгляд, самый минимальный возраст, когда стоит вести ребенка в садик на весь день — это 3 года.

В этом возрасте уже сформирован ряд важных функций головного мозга, ребенок уже может примерно ориентироваться во времени (утро, день, вечер), он также уже уверен в том, что родители обязательно за ним придут.

Переживания и страх, конечно же, тоже будут, но не в таких масштабах и не с такими последствиями для здоровья и психического развития ребенка.

Как я уже говорила, многие родители приведут мне обратные примеры о том, как их ребенок стал лучше говорить, запоминать и соображать, ходя в садик. Да, и такое бывает, но в разы реже. Чаще всего, это связано с тем, что ребенок оказался очень стрессоустойчивым.

Его страхи компенсировались чувством интереса ко всему новому, что есть в садике.

А еще дети развиваются в садике лучше, чем дома, когда либо в семье царила неблагоприятная атмосфера (конфликты между родственниками, например), а в садике жизнь ребенка стала спокойней, либо когда личность воспитателя оказалась более открытой, внимательной и чуткой, чем личность мамы (и такое тоже бывает).

Подписывайтесь на наш канал VIBER!

Поэтому, уважаемые родители, если у Вас есть возможность растить малыша дома до 3 лет, — так будет для него лучше. На модные «развивалки» можно водить отдельно. Если важно и нужно работать маме, и я тут мам прекрасно понимаю, то бабушки и няни в помощь. Ну, а если совсем некуда деваться, то садик, но с обязательным посещением детского психолога.

На занятия с психологом Вы сможете узнать, как можно подготовить морально малыша к садику, получите подсказки, как справляться с детскими предсадичными истериками, а также Ваш малыш в кабинете психолога сможет снять то эмоциональное напряжение, которое накопилось после посещения садика.

И помните, что главное – не раннее развитие, а своевременное!

И ещё: давайте уже признаем, что садик нужен в первую очередь нам, родителям. Потому что нам так по многим причинам удобнее устраивать свою жизнь. И это ни плохо, ни хорошо.

Маленькому ребёнку нужно в первую очередь ощущение безопасности, опоры, защиты и любви. Да, собственно, и нам, взрослым, тоже…опубликовано econet.ru.

Екатерина Леонова 

Задайте вопрос по теме статьи здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Совет медика
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: